Медиановости

28 мая 2004 13:42

Депутаты хотят, чтобы в кино никого не убивали

Депутат Госдумы Валерий Гальченко принес на заседание комитета по информполитике газету. Тряс ей в аудитории, говорил, что в цивилизованной стране такое невозможно... В газете - информация об очередном теракте и большая фотография жертвы. "Отрезанная разможженная голова, смакуется, тиражируется, такое не должно появляться в прессе!" - возмущался депутат (фракция "Единая Россия", Народная партия РФ).

Председатель профильного комитета Валерий Комиссаров (экс-"Моя семья") созвал колег, чтобы обсудить законодательные инициативы своего товарища по "медвежьей" фракции Гальченко (бывший лидер НПРФ Геннадий Райков под инициативой, тоже подписался). Депутат, беззаботно щелкая телевизионнным пультом в свободное от законодательной деятельности время, пришел в шок: по ТВ - сплошное насилие, режут, стреляют, бьют по лбу, жарят курицу на медленном огне...

Простой гражданин, например, при таком безобразии просто бы выключил телевизор и, подключившись к интернету, стал бы изучать текст послания президента Федеральному Собранию, но Гальченко - думский депутат, субъект законодательного права. Предложил пополнить (под законопроектом подписался и Геннадий Райков) федеральный закон следующими правками:

"Запрещается показ в теле-, видео-, кинохроникальных программах трупов людей, сцен актов насилия и и издевательств над людьми, а так же публикация фотографий трупов людей и указанных сцен в периолических печатных изданиях.

В период с 8 часов утра до 22 часов вечера запрещается показ художественных фильмов, в которых демонстрируются способы подготовки и совершения убийства, а также дается положительная оценка людям, совершающим акты насилия над другими людьми".

Гальченко пояснил: в погоне за рейтингами телевизионщики не способны сами контролировать потоки насилия на телеэкранах, поэтому эту функцию должно взять на себя государство. То есть принять соответствующие поправки в закон о СМИ.

Комиссаров выступил против: "В случае принятия этого законопроекта ни один суд не опрадает телеканал, показавший фильм "Белый Бим, Черное Ухо". А также, сказал глава комитета, - "Войну и мир", "Преступление и наказание", и историю про Гамлета, который держал в руках череп бедного Йорика - что это, как не "издевательство над трупом?" Ну и целый ряд классических образцов отечественного кинематографа. Сцена убийства героини Ларисы Гузеевой в рязановском "Жестоком романсе"... Тоже - извращение, говорит Комиссаров: "она благодарит за убийство". "И все экранизации Чехова, Достоевского, Толстого будут запрещены"...

Но в думском комитете законодательную инициативу впечатлительного Гальченко почему-то полностью поддержали: телеведущий православной передачи (с чрезвычайно низким рейтингом) депутат Александр Крутов и член ЛДПР Сергей Иванов. "Я вчера по каналам бегал, - Рассказал Иванов о своем знакомстве с реальной тележизнью. - Там убивают, там стреляют, там дерутся..." Он предложил даже такие фильмы как "Освобождение" показывать позже 22 часов вечера, даже в День победы 9 мая.

А Крутов припомнил передачу "Намедни", где речь шла о гастрономических вкусах каннибалов, - лучше бы и не показывать. И прооппонировал Комиссарову, который опасается за судьбу классики: "Я не думаю, что под впечатлением фильма о Гамлете, у телезрителя возникнет желание разрыть чью-то могилу, взять в руки череп и задуматься над смыслом жизни".

Комиссаров на заседаниии комитета стойко защищал отечественный кинофонд. В случае принятия поправок Гальченко-Райкова, зрители вряд ли смогут увидеть на ТВ киноэпопею "Освобождение", где речь только и идет о "подготовке и свершении убийства", "Семнадцать мгновений весны" ( "Штирлиц, - пояснил Коммиссаров, - стреляет в агента Клауса с благородной целью - спасения пастора Шлага"), кинодокументалистский фильм "Обыкновенный фашизм" ("сцены актов насилия и издевательситва над людьми") и многие другие шедевры отечественно кинопроизводства.

"Еще в пример можно привести Красную Шапочку, которую скушал волк", - съязвил в ответ на критику Гальченко. А если снимать фильм по роману "Преступление и наказание", то при этом, как сказал он, совсем необязательно целых полчаса показывать на экране старушку с топором в голове.

Старушка с торчащим из головы топором, показанная на ночь, вряд ли будет способствовать бодрому настроению поутру. А вот гуманистические инициативы Валерия Гальченко было решено обсудить на следующих парламентских слушаниях. Когда нравы либо смягчатся на летнем солнцепеке, либо окончательно огрубеют к первым осенним заморозкам.