Медиановости

6 мая 2004 18:06

Губернатор Матвиенко нацеливает ПТУ на подготовку токарей и слесарей

В ходе посещения Профессионального лицея метрополитена и Электромашиностроительного лицея 6 мая губернатор Санкт-Петербурга заявила о предстоящем рассмотрении в городском правительстве программы развития среднего профтехобразования осенью 2004 года. В случае реализации данной программы может быть частично решена проблема городской безработицы.

Губернатор сообщила об уже начавшемся осуществлении отдельных положений программы. Предстоит, однако, проработать финансовые механизмы реализации ее мероприятий. Основное содержание программы логично: перенацелить действующие в городе профтехучилища на обучение профессиям, востребованным в экономике города – прежде всего, токарному и слесарному делу.

На сегодняшний день в Петербурге действуют 86 образовательных учреждений начального и среднего специального образования, обучающих более 50 тыс. человек. Число учащихся неуклонно падало на протяжении последних 10-15 лет, в результате чего город оказался без специалистов по профессиям, необходимым местным предприятиям.

От решения данной проблемы власти Санкт-Петербурга уклонялись, что вынудило предприятия самостоятельно задуматься о проблеме воспроизводства кадров. Так, завод "Электросила" создал собственное учебное заведение среднего специального уровня. Начало реализации новой политики в области профтехобразования на общегородском уровне означает не только частичное решение проблемы занятости (возвращение к активной деятельности многочисленной группы мастеров производственного обучения и переориентация молодежи на специальности, имеющие спрос в городе), но и налаживание постоянного диалога с петербургским промышленным бизнесом.

Средства на развитие системы ПТУ будут получены частично от предприятий Санкт-Петербурга. Это вряд ли вызовет протесты с их стороны, поскольку вкладываемые суммы окажутся невелики, а стабильный приток рабочих кадров обеспечит динамику производства.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.