Медиановости

24 мая 2004 13:45

Ленобласть демонстрирует хозяйственные успехи на фоне провалов петербургских властей

В понедельник, 24 мая, администрация Ленобласти вместе с руководством "Ленэнерго" и холдингом "Интеррос" объявили о создании собственной компании для управления активами в ЖКХ. ООО "Ленинградская областная электросетевая компания" (ЛОЭК) собирается взять в аренду низковольтные электросети региона, принадлежащие муниципалитетам, и продавать электричество потребителям. 51% долей в ООО достанется областному правительству, а оставшиеся 49% поделят между собой "дочка" "Интерроса" ЗАО "Новогор" и ООО "Аврора-Энерго Менеджмент", представляющее интересы непосредственно топ-менеджмента "Ленэнерго".

Руководство Ленобласти объясняет проводимую акцию необходимостью привлечения частного капитала в находящиеся в плохом состоянии муниципальные сети. Напомним, что о частных инвестициях, как едва ли не единственной панацее для нынешнего ЖКХ, говорил еще губернатор Владимир Яковлев. И действительно, по оглашенной в СМИ оценке Андрея Лихачева, создаваемая сетевая компания сможет уже в первый год своей работы занять около 150 млн руб. на развитие сетей, а затем привлекать до 500 млн руб. ежегодно. Конечно же, истинная причина создаваемого хозяйства — это желание Лихачева заняться управлением аккумулируемых коммунальными активами финансовых потоков, причем не только от электро-, но и от водо-, тепло- и газоснабжения. ("Аврора-Энерго Менеджмент", контрольный пакет которой принадлежит лично Лихачеву, станет управляющей компанией для ЛОЭК.) По предварительным оценкам, оборот создаваемой сетевой компании составит около $25 млн. Однако со стороны общественности подобная акция рассматривается не иначе как умение губернатора Валерия Сердюкова позаботиться о подведомственном ему ЖКХ. Кроме того, стоит отметить, что Сердюков, создавая ЛОЭК, приобретает двух сильных союзников в лице руководителей "Ленэнерго" и владельцев "Интерроса".

Кроме того, на прошедшей неделе правительство Ленинградской области утвердило постановление, прописывающее механизм участия Ленобласти своим имуществом в инвестиционных проектах. По замыслу областного КУГИ, предполагается создать комиссию, которая будет выставлять на торги неликвидную государственную недвижимость с земельным участком. Победитель торгов будет достраивать здание либо реализовывать на участке другой проект, причем Ленобласть берет на себя создание коммуникаций на участке.

На фоне администрации Смольного, не выделяющей землю под застройку вот уже несколько месяцев, действия топ-менеджмента Ленобласти опять же смотрятся несколько более прогрессивно. Напомним, что не далее как в среду, 26 мая, администрация Смольного в очередной раз подверглась критике со стороны cоюза строительных компаний "Союзпетрострой". Его вице-президент Лев Каплан заявил, что в Санкт-Петербурге невозможно строить — город не подготовился к торгам. Кроме того, в среду, 26 мая, были также обнародованы цифры, согласно которым за первые 4 месяца 2004 года масштаб строительства в Петербурге снизился на 32 процента от плановых задач, в то время как строительные организации в Ленинградской области уже в январе–марте увеличили ввод жилья в эксплуатацию на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Безусловно, выигрывает правительство Сердюкова и на фоне конфликта администрации Смольного с местными нефтетрейдерами. Неделю назад, после встречи с президентом "Лукойла" Вагитом Алекперовым, Валерий Сердюков заявил в СМИ, что Ленобласть не намерена выделять пятна под АЗС для "Лукойла" на приоритетных началах.

Впрочем, последний факт может являться свидетельством того, что Ленобласти удалось договориться с участниками Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, выражающего интересы прежде всего ПТК. Главным связующим элементом между ПТК и Ленобластью на сегодняшний день является так называемый "общий проект" — аэропорт Ржевка. По результатам расследования КСП Ленобласти, оглашенным 20 мая, виновными в банкротстве аэропорта "Ржевка" были признаны лишь должностные лица аэропорта. Между тем деятельность ПТК, направленная на введение в аэропорту внешнего управления, осталась проверочными органами незамеченной. В данный момент областное КУГИ и ПТК даже создали совместное акционерное общество для реализации имущества аэропорта-банкрота, а точнее, для его возрождения. По некоторым сведениям, ПТК, в чей консорциум входят и другие виды бизнеса, кроме топливного, возлагает большие надежды на этот перспективнейший проект. Так что правительству Петербурга вполне можно опасаться некоторой коалиции со стороны данных структур.