Медиановости

2 июня 2004 13:41

Родители Дмитрия Холодова признали в подсудимых убийц своего сына

Вынести оправдательный приговор потребовали вчера адвокаты для шестерых обвиняемых в убийстве журналиста "МК" Дмитрия Холодова. Выступая в судебных прениях сторон, защитники заявили, что собранные следствием доказательства не только не подтверждают виновность подсудимых, но, напротив, свидетельствуют о их полной непричастности к преступлению. Родители же погибшего убеждены в обратном. "Мы считаем, что прокуратура собрала достаточно доказательств, чтобы убедиться в том, что сидящие на скамье подсудимых - убийцы нашего сына", - заявили ГАЗЕТЕ Юрий и Зоя Холодовы.

На выступление в прениях сторон в Московский окружной военный суд на Арбате отец погибшего Юрий Холодов приехал из больницы - у него шалит сердце. "На день отпросился", - объяснил он.

Первой суд дал слово супруге Юрия Викторовича - Зое Александровне. Изрядно уставшая за годы судебного разбирательства (данный процесс является вторым - после первого оправдательного приговора, который впоследствии отменил Верховный суд РФ), мать Дмитрия Холодова рассказала о первом впечатлении, которое на нее с мужем произвели подсудимые, бывшие сначала под стражей, а ныне находящиеся под подпиской о невыезде.

"Увидев их первый раз в клетке, мы подумали, что такие мужественные люди не могли убить нашего сына, но затем, читая материалы дела, а также в ходе суда мы убедились в их виновности", - сказала она.

По ее словам, день гибели сына стал "самым черным днем в жизни" для ее семьи и каждый из подсудимых, кроме Александра Сороки, обвиняемого прокуратурой в хищении боеприпасов, "внес зверскую лепту в убийство Димы и заслуживает наказания".

Юрий Холодов напомнил, что дело об убийстве его сына рассматривается в суде уже четвертый год, и подробно остановился на анализе собранных следствием доказательств: "На предварительном следствии трое из подсудимых, в том числе Поповских, дали признательные показания, от которых позже в суде отказались. Однако нас не убедили причины их отказа (подсудимые утверждали, что сознались в причастности к убийству под давлением следствия. - ГАЗЕТА)". Он отметил, что "служебное положение и карьера Морозова, Сороки и Мирзаянца полностью зависели от Поповских", который поручил подчиненным устранить журналиста. "Служебное же положение Поповских зависело от руководства ВДВ и бывшего тогда министром обороны Павла Грачева. Поповских очень боялся Грачева и до сих пор боится, - констатировал Юрий Холодов. - Это проявилось в суде, где Грачев грозно вопросил о том, кто же дал против него показания, в результате которых против него было возбуждено, а затем прекращено дело. На это Поповских дал очень невразумительные объяснения (в одном из репортажей с процесса ГАЗЕТА приводила этот действительно комичный эпизод)".

"От имени всех погибших за последнее десятилетие журналистов и их семей мы требуем сурово наказать подсудимых!" - обратился Юрий Холодов к судье Евгению Зубову.

Тот предложил подсудимым выступить в прениях, однако они отказались. Адвокаты просили вынести своим подзащитным оправдательный вердикт.

Наиболее эмоциональным было выступление защитника Павла Поповских Игоря Яртыха. Он заявил, что за прошедшие годы дело обросло "множеством мифов". "Первый из них, что Дмитрий Холодов был величайшим журналистом. К сожалению, это не так, - отметил адвокат. - Он не имел специального образования и, несмотря на наличие таланта, стать им не мог". Яртых указал на то, что "на военные темы писала масса журналистов", которые "гораздо лучше знали проблемы армии изнутри". К "мифу номер два" защитник отнес утверждение следствия о том, что министр Грачев считал Холодова своим "врагом номер один". А "мифом номер три" защитник назвал обвинение его клиента в совершении преступления "из карьеристских побуждений" и "боязни расформирования 45-го полка ВДВ", выходцами их которого было большинство подсудимых и который Поповских "считал свои детищем". "Что такое для начальника отдела разведки ВДВ расформирование одной единицы? Да ничего! Должность Поповских всегда была полковничьей, и в истории ВДВ никогда не было начальника отдела разведки - генерал-майора", - констатировал защитник.

После окончания слушаний родители Дмитрия Холодова признались корреспонденту ГАЗЕТЫ, что по-прежнему считают, что к убийству сына причастен бывший министр обороны. "Грачев с такой ненавистью говорил о Диме на втором суде, утверждал, что тот якобы сказал ему: "Я на вас зарабатывал и буду зарабатывать деньги". Это неправда. У него даже любимая еда была самой простой - хлеб с маслом да печенье", - сказала Зоя Холодова.

ГАЗЕТА сообщит о приговоре.

СПРАВКА

27-летний Дмитрий Холодов погиб 17 октября 1994 года от взрыва портфеля с вмонтированной в него миной-ловушкой. Обвинение в убийстве Генпрокуратура предъявила начальнику разведки ВДВ полковнику Павлу Поповских, командиру спецотряда 45-го полка ВДВ Владимиру Морозову, двум его заместителям - Константину Мирзаянцу и Александру Сороке, а также руководителю ЧОП "Росс" Александру Капунцову и бизнесмену Константину Барковскому. По версии следствия, Поповских неверно воспринял как руководство к действию указание Павла Грачева "разобраться" с журналистом, писавшим критические статьи об армии и лично о нем. Ранее, выступая в прениях сторон, гособвинитель Ирина Алешина потребовала приговорить подсудимых к срокам от 8 до 12 лет лишения свободы.