Медиановости

2 июня 2004 14:39

Профессионалов не хватает

Апогеем пребывания в Петербурге министра культуры и массовых коммуникаций Александра Соколова стала встреча с творческой интеллигенцией города, воспользовавшейся случаем, чтобы пожаловаться на коллег.

Первым делом министр отчитался о ходе реорганизации министерства, подвести итог которой намечено в четверг на заседании правительства. В частности, название одной из структур - "федеральной службы по надзору и контролю", дабы не ранить слух творцов, удлинили, прибавив слова: "за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и сохранения культурного наследия". Одна из ее функций звучит особенно многообещающе для музейщиков: "выяснить, где висит подлинник, а где копия". Легенды о подмене шедевров в музеях перешли, таким образом, со страниц pulp fiction в область государственных интересов.

Министр посетовал на сложности с выбором очередных стипендиатов президентских грантов. Если два года назад их удостоились статусно-имперские музыкальные коллективы, от Большого театра и Мариинки до Петербургской филармонии, то теперь на очереди - драматические театры, государственная иерархия которых еще не разработана. Министр также заверил общественность в своем внимании к проблемам памятников города: с ними он знаком со слов не только Валентины Матвиенко, но и смертельного врага уплотнительной застройки депутата ЗакСа Алексея Ковалева.

Искушение наябедничать власти на коллег остается родовой чертой творческой интеллигенции. Так, гендиректор ТРК "Петербург" Марина Фокина, недавно радикально обновившая штаты компании, пожаловалась на дефицит профессиональных телевизионщиков и предложила напустить строгую комиссию министерства на Университет кино и телевидения, единственный городской вуз, готовящий и технические, и творческие кадры. По ее словам, он находится "в полном запустении" и "в тоталитарном управлении одного человека" - ректора Александра Белоусова. С этим не дает согласиться хотя бы тот факт, что диплом выпускника университета Артема Антонова - "Столичный скорый" только что получил городскую кинопремию "Медный всадник" и был тепло принят в Канне. Кадровый вопрос поднял и председатель Союза кинематографистов Евгений Татарский. По его мнению, во главе "Ленфильма" поставлены "некомпетентные люди с сомнительной репутацией". Камешек в огород директора "Ленфильма" Андрея Зерцалова: он так и не убедил господина Татарского, что в ходе приватизации никто не умыкнет лакомую территорию студии: "Место уж больно хорошее, где она стоит".

Выслушав жалобы, господин Соколов пообещал открыть в Петербурге общественную приемную Минкульта: идея мудрая, поскольку создает иллюзию диалога со властью, и традиционная для российской бюрократии.