Медиановости

31 мая 2004 15:13

Дмитрий Буренин предложил ликвидировать ГЦРР

31 мая глава Контрольно-счетной палаты Петербурга Дмитрий Буренин представил депутатам ЗакСа итоги проверки деятельности ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) за 2001–2003 годы.

По данным палаты, ГЦРР систематически занижал прогноз своих доходов: в 2003 году поступления от размещения рекламы составили 401 млн. рублей при плане в 241 млн. рублей. При этом через торги было заключено только 1,9% всех договоров, хотя поступления по ним были в два раза выше, чем по прочим контрактам. В бюджет ГЦРР перечисляет лишь 20% своей прибыли, а остальные 80% направляет на собственное содержание. В результате Буренин предложил ликвидировать ГЦРР, создав вместо него казенное предприятие, которое будет привлекать рекламных операторов только на конкурсной основе.

ГУП "Городской центр размещения рекламы" создан был 10 лет назад. По оценке специалистов, Санкт-Петербург значительно опережает Москву, с точки зрения эффективности использования наружной рекламы, что связано с деятельностью ГУП "ГЦРР".

Депутаты ЗакСа приняли к сведению доклад КСП и рекомендовали увеличить отчисления ГЦРР в городской бюджет с 20 до 50% от доходов ГУП. При этом они не поддержали предложение Буренина о реорганизации ГУП в государственное учреждение или казенное предприятие.

Есть непубличные сведения, что за действиями Буренина стоят крупные московские рекламные компании, недовольные политикой ГЦРР. В частности, утверждается, что москвичи могут получить рекламные места лишь за большие взятки, при этом самые выгодные места отдаются местным фирмам.

За несколько дней до отчета Буренина директор ГЦРР Александр Кадыров опубликовал итоги своей деятельности за 5 месяцев этого года и планы работы центра на будущее. В частности, предлагалось разобраться с рекламой, которая располагается на федеральной или частной собственности, подчинить единым стилистическим правилам рекламу на Невском проспекте, увеличить плату за предоставление рекламных мест на 15–20%.

В ответ на повышение тарифов на размещение рекламы рекламные фирмы будут вынуждены повысить расценки. Однако в нынешних условиях высоких темпов роста спроса на наружную рекламу это не приведет к снижению объемов рекламы. Следовательно, ожидается рост поступления средств в городской бюджет на те же самые 15–20%.

Отсутствие торгов на предоставление рекламных мест является серьезным обвинением в адрес руководства ГЦРР, хотя, скорее всего, Буренин во много раз завысил возможные потери бюджета. По-видимому, правительство города должно урегулировать этот вопрос изданием специальных нормативных актов. Это касается и волнующей петербургских рекламщиков темы экспансии москвичей. Выход из этой ситуации может быть прост: правила должны определять, что в торгах на право размещения рекламы могут участвовать лишь петербургские налогоплательщики. Это заставит московские компании регистрировать в городе свои дочерние фирмы и уплачивать налог на прибыль в бюджет Санкт-Петербурга. Эта же мера даст на некоторое время фору местным компаниям.