Медиановости

3 июня 2004 15:19

Принято принципиальное решение о строительстве первой очереди западного скоростного диаметра

3 июня вице-губернатор Юрий Молчанов сообщил, что городскими властями принято принципиальное решение в рамках реализации проекта по строительству западного скоростного диаметра – построить две эстакады и тоннель неглубокого залегания, который свяжет Канонерский остров и материковую часть города. Средства будут выделены из бюджета РФ.

На строительство южной части западного скоростного диаметра (ЗСД) правительство Санкт-Петербурга рассчитывает привлечь из федерального бюджета 19 млрд. руб. Общая стоимость проекта ЗСД оценивается от 46 до

56 млрд. руб. Проект разбит на 5 участков. На реализацию проекта потребуется

10 лет.

Идея ЗСД появилась в 90-е годы. Основа существующего сейчас проекта заложена еще в предыдущем генеральном плане развития города. В 90-е годы, когда прорабатывался вопрос о проведении в Санкт-Петербурге Олимпийских игр, проект обрел облик, близкий к сегодняшнему. В настоящее время разработано и прошло экспертизу обоснование инвестиций по созданию ЗСД.

Первая публикация планов строительства ЗСД в конце 90-х годов встретила ожесточенное сопротивление общественности, в основном экологов и жителей районов, рядом с которыми должна была пройти трасса, прежде всего Васильевского острова. Население писало многочисленные письма с выражением протеста. Борьбу против ЗСД фактически возглавил депутат Госдумы Юлий Рыбаков.

Накал протестов не снизили и общественные слушания, проведенные

в 2000 году. Осуществление проекта в тот момент было отложено в связи с отсутствием источников финансирования.

На данный момент город испытывает острую необходимость в развитии своей дорожной сети. Получение федерального финансирования на строительство ЗСД позволяет не отвлекать на него средства из городского бюджета. Этот фактор может быть одним из важнейших аргументов, в случае возможной критики проекта.

Можно предположить, что в ближайшее время начнутся протесты общественности и экологов, аналогичные протестам 1997–2000 годов. В связи с этим необходимо уже заранее подготовить ответную пиар-кампанию.

Начало строительства ЗСД свидетельствует об удачном взаимодействии губернатора с федеральными властями, повышает инвестиционную привлекательность города, способствует улучшению его имиджа. Задача Смольного на данный момент – не допустить, чтобы благоприятные последствия были сведены на нет противниками строительства.