Медиановости

10 июня 2004 13:42

Тендер со второго дубля

Сегодня члены Медиакомитета предпримут вторую попытку выбрать измерителя телевизионных рейтингов в России. Им предстоит вскрыть четыре запечатанных конверта с концепциями - именно столько заявок поступило от претендентов - и детально изучить каждую из них. Результаты конкурса будут оглашены 24 июня. Представители медиасообщества очень рассчитывают, что к этому дню руководители основных телеканалов, представители рекламного бизнеса и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям сумеют договориться о том, данные какой компании будут признаны истинным мерилом зрительских симпатий и, следовательно, оценкой эффективности рекламных вложений.

Напомним, что в декабре прошлого года на тендер вышли те же четыре претендента - итальянская компания AGB Holding, S.p.A., Центр исследования Российской ассоциации маркетинга (ЦИ РАМ) при поддержке чешской компании Mediaresearch, "GFK-Русь" и действующий оператор TNS / Gallup Media. По условиям тендера победить могла компания, получившая три четверти голосов, но никто из претендентов этого порога не достиг. Примечательно, что тендер проходил на фоне очередного обострения конфликта между руководителем "Первого канала" Константином Эрнстом и представителями TNS / Gallup Media. Г-н Эрнст не раз публично заявлял, что у его канала и действующего оператора слишком разные подходы к изучению аудитории. В результате TNS / Gallup Media смог рассчитывать только на поддержку ТВЦ, REN TV, ТНТ, "MTV Россия", "Русбренда" и Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР). Крупные вещатели и Минпечати предпочли воздержаться. В итоге тендер отложили на полгода.

После неожиданного продления "Первым каналом" контракта на продажу рекламы с компанией "Видео Интернешнл", которая основывается в своей работе на данных TNS / Gallup Media, застарелый конфликт уже не кажется столь важным и действующий оператор выглядит предпочтительнее остальных. Впрочем, руководитель медиаизмерителя Александр Костюк определяющим фактором в исходе борьбы это не считает. "Вот если бы в их контракте было прописано, что следующие пять лет реклама на Первом будет продаваться по Gallup Media, это стало бы для нас большим плюсом", - заявил он корреспонденту газеты "Время новостей". По словам г-на Костюка, поражение в тендере может быть весьма болезненным, поскольку "финансовая доля телепроекта компании составляет порядка 35% и в прошлом году оборот по телеизмерениям был чуть более 5 млн долларов".

Основным конкурентом действующего оператора представители медиасообщества считают AGB Holding, S.p.A. За полгода итальянцы успели открыть в России дочернюю компанию AGB Теlevision, тем самым решив одну из главных своих проблем - отсутствие партнера в России. Как рассказал газете "Время новостей" генеральный директор AGB Television Сергей Кетов, новая структура уже создала два крупных проекта по измерению телеаудитории. "Мы установили тестовую панель в одном из российских регионов, за 2000 километров от Москвы. В столице мы тоже установили пипл-метрическую панель, причем по совершенно новой технологии", - сообщил он. Впрочем, главным достоинством может оказаться и то, что AGB Television привлекли в качестве специалистов и представителей компании "Телерейтинг", возглавляемой Сергеем Белокопытовым, имеющим тесные связи с "Первым каналом". Ожидалось, что "Телерейтинг", обещавший предложить собственную систему измерений, попробует самостоятельно выйти на тендер, но, видимо, г-н Белокопытов решил побороться за победу в тандеме AGB Holding, S.p.A.

Аутсайдеры гонки тоже подкорректировали свои концепции. "Самое главное, изменились параметры по срокам и по стоимости - мы стали быстрее и дешевле. Также мы заново построили выборку для исследований и новой панели измерений", - заявил газете "Время новостей" генеральный директор ЦИ РАМ Владислав Цветков. А очевидный неудачник прошлогоднего тендера "GFK-Русь" даже решилась обнародовать свое предложение до тендера. Правда, по мнению специалистов, концепция не претерпела существенных изменений.

Цена победы в тендере телеизмерителей - пятилетний контракт стоимостью в 30 млн долл. Как стало известно газете "Время новостей", на недавнем заседании члены тендерной комиссии договорились о том, что 25% этой суммы оплатит АКАР, 75% - телеканалы, состоящие в Медиакомитете. С других участников, Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), "Русбренды" и Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, денег брать не будут. Однако руководитель ФАПМК Михаил Сеславинский заявлял о возможности финансового участия его ведомства.