Медиановости

12 ноября 2004 16:58

Балтийский завод завершает строительство серии речных химических танкеров для Rensen Shipbuilding B.V.

Как сообщает пресс-служба завода, сегодня подписан приемный акт на Noordzee - шестое судно, построенное, как и предыдущие пять, по заказу компании Rensen Shipbuilding B.V. (Нидерланды). Эти танкеры принадлежат к последнему поколению судов-бункеровщиков. На мировом рынке стоимость подобных судов составляет несколько миллионов долларов.

Танкеры предназначены для перевозки химикатов и продуктов нефтепереработки на европейских речных линиях. Серия речных химических танкеров для голландской компании Rensen Shipbuilding B.V. строилась по проекту, разработанному самим заказчиком - Джоржем Ренсеном. Суда строились под надзором классификационного общества Lloyds Register (Великобритания).

В Нидерландах владельцами таких судов, как правило, являются семейные фирмы. В большинстве случаев все члены семьи судовладельца живут на танкере круглый год. Поэтому главной конструкторской особенностью судов этой серии является то, что жилая надстройка танкеров крепится к корпусу при помощи специальных резиновых амортизаторов. Подобная конструкция позволяет снизить до минимума вибрацию в жилых помещениях судна во время движения.

Головное судно, получившее название Vancouver, спущено на воду в начале сентября 2003 г. Второе (Texas) - в декабре 2003 г. Третьим судном стал Proteus, переданный заказчику в конце марта 2004 г. В мае нынешнего года на воду спущено четвертое судно серии - Amalia. В ходе строительства этого танкера была отработана новая технология сборки: на стапель вывозили не секции, а целые блоки. Это позволило сократить сроки сборки судна.

Новая технология сборки подтвердила свои преимущества в ходе строительства пятого танкера (Verona). Благодаря ее использованию заказчик получил судно на месяц раньше срока. Шестое судно - Noordzee - также передано заказчику досрочно - за две недели до окончания контрактных сроков. Порт приписки нового судна - г.Роттердам (Нидерланды).

В ноябре Балтийский завод приступил к строительству первого из серии двух судов для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров и к выполнению контракта на постройку линейного дизель-электрического ледокола для Финского залива. Также предприятие достраивает атомный ледокол "50 лет Победы".