Медиановости

27 января 2005 15:27

Роспечать отфильтрует Интернет

Сторонников введения цензуры в интернете становится все больше. Вчера за введение информационных фильтров в российской сети высказался замруководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Андрей Романченко. Агентство стало первой госорганизацией, профинансировавшей исследования на тему фильтрации содержимого сети. Однако игроки интернет-рынка считают все такие попытки сизифовым трудом.

В своем вчерашнем выступлении на конференции "Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества" замглавы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечати) Андрей Романченко заявил о необходимости введения фильтров контента в российском сегменте интернета. "Государственная политика в вопросе контентной фильтрации интернета заключается в том, чтобы предоставить обществу и личности услугу по защите от вредного и незаконного контента", - передало слова Романченко агентство Интерфакс.

Заявление Андрея Романченко можно толковать как достаточно мягкое по сравнению, например, с фильтрацией контента, действующей в Китае. Чиновник фактически заявил о необходимости "личной гигиены" в интернете. По его словам, "контентная фильтрация - это программный способ индивидуальной настройки интернет-браузера, включающий открытие сайтов заданной тематики". "Сама по себе программа - вещь нехитрая, однако для ее корректной работы требуется постоянное обновление базы данных", - отметил чиновник.

Примечательно, что в своем вчерашнем выступлении Романченко развил мысль своего руководителя Михаила Сеславинского, высказанную на пресс-конференции по поводу празднования 10-летнего юбилея рунета в декабре прошлого года. Сеславинский тогда заявил, что интернет в последнее время стал одним из основных информационных ресурсов, однако, как любая информационная среда, оказался подвержен "загрязнению". Поэтому, заметил он, государство должно поддерживать создание "специальных программ по ограничению доступа к сайтам, несущим в себе основу подрыва нравственных ценностей".

Политика Роспечати - далеко не первый знак того, что интернет в России хотят ограничить. "Интернет - это стоглавая гидра, которая выходит из-под контроля, это и помойка, но это и мощнейший коммуникационный ресурс", - заявил в прошлом году министр культуры Александр Соколов. Проблемой содержимого интернета озабочен и министр образования и науки Андрей Фурсенко, который уверен, что из-за легкого доступа к виртуальной информации "возникает серьезная проблема, связанная со взаимоотношениями человека и общества".

Однако в отличие от общих слов министров Роспечать отметилась на поле контент-фильтрации конкретными делами. Как заявил Андрей Романченко, Роспечать поддержала заявку на грант, поступивший от компании "Мега версия", создавшей публицистический интернет-ресурс "Ваш личный интернет", призванный вести дискуссию о фильтрации. Но на создание и внедрение такой программы у агентства денег нет.

Впрочем, игроки интернет-рынка пока не опасаются того, что заявления чиновников выльются во что-то серьезное. "Планы различных государственных ведомств и чиновников по контролю за интернетом бурно обсуждались весь прошлый год. Все боятся контроля, однако никто до сих пор не смог ясно сказать, что же и как будет контролироваться", - говорит директор по маркетингу компании Mail.ru Анна Артамонова. "Интернет - настолько анархичная среда, что какой-то контроль здесь невозможен в принципе", - поддерживает ее менеджер по маркетингу телекоммуникационной компании Caravan Дмитрий Соболев.