Полезное /
Теория и практика

17 февраля 2005 11:27

Энциклопедия методов пропаганды

Энциклопедия методов пропаганды

Энциклопедия методов пропаганды: как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама

Составитель энциклопедии: Виктор Сороченко

СМИ сегодня есть инструмент идеологии, а не информации. Главное в их сообщениях - идеи, внедряемые в наше сознание контрабандой.

С. Кара-Мурза

Чем лучше люди узнают сущность влияющих на сознание технологий, тем больше вероятность, что они поймут их назначение, и тем менее вероятность, что эти технологии будут использованы.

Дж. Маркс

Разделы:

Анонимный авторитет

"Будничный рассказ"

Голодовка

"Держи вора"

Забалтывание

Эмоциональный резонанс

Эффект бумеранга

Эффект ореола

Эффект первичности

Эффект присутствия

Информационная блокада

Использование медиаторов

Классификаторы Комментарии

Констатация факта

Ложная аналогия

Обратная связь

Обход с фланга

Отвлечение внимания

"Очевидцы" события

Переписывание истории

Перспектива

Повторение

Подмена

Полуправда

Принцип контраста Пробные шары

Психологический шок

Рейтингование

Сенсационность или срочность

Смещение акцентов

Создание ассоциаций

Создание информационной волны

Создание проблемы

Создание угрозы

Социальное одобрение

Сросшиеся предложения

Упреждающий удар

Ядовитый сэндвич

Выявлять уловки политиков и журналистов - увлекательный интеллектуальный спорт. И если уж приходится смотреть телевизор и читать газеты, стоит иногда им заниматься. Хотя бы в профилактических целях, чтобы лишний раз убедиться, что мы - это все еще мы, и пока не превратились окончательно в "электорат" или "сегмент рынка".

Полезный совет. Простейшим приемом психологической защиты от пропагандистского "промывания мозгов" является сознательное прерывание контактов с источником информации. Например, достаточно время от времени прекращать смотреть телевизор на одну-две недели, чтобы произошло "восстановление" сознания. Наваждение, внушенное телевидением, проходит. После этого резко повышается наблюдательность и какое-то время вы будете легко замечать, из каких телепередач "торчат уши".

И еще один совет: если вам нужна объективная информация - отправляйтесь в научную библиотеку. Если же хотите получить порцию рекламы и политической пропаганды - включите телевизор или купите газету. И внимайте... Только временами останавливайтесь и отфильтровывайте от личных умозаключений те готовые штампы и иллюзии, которые изо всех сил пытаются внедрить в ваше сознание.

Полный текст энциклопедии методов пропаганды на "Пси-Фактор"


Другие материалы рубрики "Теория и практика"

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.