Медиановости

21 февраля 2005 17:43

В ближайшее время рынок sms-интерактива охватит печатные СМИ

В эпоху виртуального телевидения, которое, по прогнозам того же Билла Гейтса, создателя Microsoft, уже не за горами, sms-интерактив, вероятно, покажется детской игрушкой. Но сегодня это то направление, которое дает возможность понять, в какую сторону идет технологический прогресс. Мобильный интерактив позволяет зрителям не только смотреть программы по телевизору или слушать их по радио, но и принимать в происходящем полноценное участие. Всевозможные sms-голосования сегодня - неизменная часть многих телевизионных шоу. Наиболее яркие примеры - "Фабрика звезд", "Дом". Появляются и программы, полностью созданные под мобильный интерактив. В них зрители, к примеру, могут сами выбирать повороты сюжета. Или еще проще: решать, какой клип увидеть. Мобильный интерактив - очень выгодная сфера бизнеса.

Согласно исследованию, которое провел российский национальный еженедельник "Огонек", в 2004 году мировой рынок sms-интерактива составил около $10 млрд. Доходы здесь распределяются следующим образом: из 100% прибыли в среднем 40% достается оператору мобильной связи, оставшиеся 60% делят между собой телеканал или радиостанция и компания-провайдер, предоставляющая техническое обеспечение. К примеру, телеканалу может достаться только 20%, а остальное - провайдеру, однако на практике оставшаяся прибыль чаще всего делится пополам.

Мобильный интерактив не случайно называют самым перспективным: специалистам уже точно известно, куда именно он будет развиваться. Как отмечают эксперты, сегодня общение со зрителями все еще происходит в основном с использованием sms. Однако в будущем можно будет посылать не только текстовые, но и мультимедиа mms-сообщения, со звуком и изображением. Вплоть до программ, где зрители присылают свои фотографии в эфир, и ведущие их тут же комментируют. Правда, замечает при этом "Огонек", mms-интерактивы в российских СМИ появятся не раньше чем через год. Пока еще не установлены тарифы и единые протоколы обмена. Впрочем, и на Западе первые mms-проекты, связанные с телевидением, только-только набирают обороты.

Другое прибыльное направление мобильного интерактива, которое будет развиваться в ближайшее время, - это интерактив в печатных СМИ. Читатели будут участвовать в различных конкурсах, присылая sms-ответы, смогут высказывать с помощью мобильного телефона свою точку зрения на ту или иную тему. Раньше подобное общение ограничивалось традиционной почтой или интернетом. Но недавно было установлено: людей, пользующихся sms, в три раза больше, чем тех, кто прибегает к помощи интернета или традиционной почты. Объясняется это очень просто: доступ в интернет в России есть только у 7 млн человек, а мобильные телефоны - у 70 млн. К тому же, чтобы послать простое письмо, требуются определенные усилия: нужно что-то написать, запечатать конверт, отнести его на почту. Послать sms гораздо проще. Это, кстати, одна из главных причин sms-бума в мире.