Медиановости

22 февраля 2005 17:30

"Я пришел, чтобы это издание с вековой историей не сгорело синим пламенем"

Интервью c Леонидом Бершидским, издателем Издательского Дома "ОВА-ПРЕСС" на MediaAtlas.ru

- В одном из интервью Вы назвали себя "пожарным", которому скучно там, где все спокойно. Вообще у Вас достаточно экстравагантные сравнения профессии журналиста: "пожарный", "самурай"… Что сейчас "загорелось" в ОВА-ПРЕСС и для чего понадобился "меч самурая"?

Не вижу ничего экстравагантного в этих аналогиях – кризис-менеджеров часто сравнивают с пожарными; про журналистику и самурайский кодекс – разговор особый. Что касается моих задач в "ОВА-Пресс", они связаны в первую очередь с репозиционированием "Огонька". Меч здесь нужен, чтобы вырубить остатки "совка" - это совершенно необходимо, чтобы читатели и рекламодатели стали воспринимать журнал как современное издание, достойное их внимания, а не как пережиток прошлого. Кстати, из-за названия журнала мне уже досталось за сравнение с пожарным – мол, я пришел, чтобы потушить "Огонек". Нет, я пришел, чтобы это издание с вековой историей не сгорело синим пламенем.

- У кого возникла идея on-line проекта "Огонек. Перезапуск"? На данный момент сделано несколько интерактивных выпусков, можно ли уже говорить о результативности такого подхода?

Идея – плод коллективного творчества. Поскольку у нас не было возможности приостановить выпуск журнала – мы сочли, что это было бы нечестно по отношению к подписчикам, -- и, следовательно, не было возможности выпускать пилотные номера, мы решили внедрять изменения постепенно, понемногу в каждом номере с начала января по начало апреля. Поскольку подобные вещи на нашем рынке печатных СМИ происходят нечасто, мы решили на каждом этапе объяснять общественности, что мы делаем, и спрашивать у людей совета. Главный редактор "Огонька" Влад Вдовин придумал, как делать это в самом журнале; его же идея – поставить значок "Перезапуск" на обложку. Мы планировали развернуть дискуссию на нашем собственном сайте, но его нам сейчас переделывает студия Лебедева. Я затеял дискуссию в ЖЖ (www.livejournal.com), но она была достаточно узкой в силу специфики этого сервиса. PR-директор "ОВА-Пресс" Михаил Динеев предложил сделать интерактивное обсуждение на Sostav.ru. Как выяснилось, это была прекрасная идея. Хотя нас много ругают, мы почерпнули из дискуссии много полезного. Например, мы задумались над изменением концепции обложек. Будут и другие перемены по результатам общения с посетителями "Состава".

- В итоге, что же должно получиться из "Огонька", и сколько времени потребуется на его перезапуск?

Это будет журнал для той части среднего класса, которой от еженедельника не нужна политика и жесткая бизнес-информация. Мы делаем как бы срез внутреннего мира этой культурно продвинутой, активной, успешной, но также весьма индивидуалистичной аудитории. Если сроки изменения контента и визуального ряда я могу назвать уже сейчас – в начале апреля журнал полностью примет тот вид, который мы хотим ему придать – то срок окончания перезапуска определить труднее. Процесс закончится, когда рынок привыкнет к существованию еще одного качественного еженедельника, заметно отличающегося от других по визуальной и содержательной модели.

- Естественно, что "Огоньку" сейчас уделяется наиболее пристальное внимание, а на какие еще журналы "ОВА-ПРЕСС" будет делаться ставка?

"ОВА-Пресс" вполне успешно работает в нескольких нишах – у него есть лидирующие на рынке издания о дизайне, воспитании маленьких детей и даже вязании. Ставка делается в определенном смысле на все эти издания. Что касается каких-то активных действий  на рынке, параллельно с "Огоньком" мы раскручиваем проект, начатый в прошлом году – первый в России еженедельник о жизни знаменитых людей, "Hello!"

- Довольны ли акционеры политикой управления, которую Вы сейчас проводите в "ОВА-ПРЕСС"?

Это вопрос к акционерам. Пока я не ощущаю недоверия с их стороны.

- Сейчас, после ухода Андрея Анисенко, место генерального директора ИД вакантно, ведется ли поиск новой кандидатуры?

Насколько я знаю, не ведется. Пока все издания ИД вполне адекватно управляются теми людьми, которые за них отвечают.

- В идеале, о каком продолжении Вашей карьеры Вы мечтаете?

Я вообще не делаю карьеры как таковой, а просто занимаюсь проектами, которые мне интересны. Поэтому я практически перестал строить личные планы. Медиабизнес в России только-только выходит из младенчества, и на мой век работы здесь хватит.

Справка:

Издательский дом "ОВА-Пресс" издает журналы "Огонек", Hello!, "Мой кроха и я", "Сандра", "Флора", "Валя-Валентина", "Интерьер & Дизайн" и 5 приложений ("100% Кухни", "100% Ванные", "100% Загородный дом", "100% Офис"). В июле 2003 г. принадлежавший топ-менеджерам ИД контрольный пакет акций был выкуплен инвестиционным фондом Russian Media Ventures, учредители которого – известный медиаинвестор, основатель телеканала СТС и радио Maximum Питер Герви и группа компаний "Видео Интернешнл".

Леонид Бершидский

Родился 23 ноября 1971 г. в Москве. В 1988-1990 гг. учился в Московском государственном лингвистическом университете, в 2003 г. получил диплом МВА французской бизнес-школы INSEAD. В 1990-1995 гг. был корреспондентом разных изданий, преимущественно англоязычных, в том числе The Philadelphia Inquirer, Newsweek, The Moscow Times. В 1995-1998 гг. работал координатором, редактором Emerging Markets Data. В 1997-1998 гг. — главный редактор еженедельника "Капитал". В 1998 г. был редактором отдела бизнеса газеты The Moscow Times. В 1999-2002 гг. — главный редактор газеты "Ведомости". В 2003 г. назначен директором по редакционным вопросам Axel Springer Russia. В июле 2004 г. стал издателем русских версий журналов Newsweek и Forbes, выпускаемых этим издательским домом. В ноябре 2004 г. назначен издателем ИД "ОВА-ПРЕСС".