Медиановости

24 февраля 2005 17:54

Вологодским СМИ выделят 17 миллионов рублей

Проблему выживания районных и городских газет, которые с нового года нельзя напрямую финансировать из бюджетов, решили во вторник власти. На сессии Законодательного Собрания был перелицован областной закон об освещении деятельности органов госвласти в СМИ.

В нынешнем году на поддержку печатных СМИ из областного бюджета выделено 17 миллионов рублей. Значительная часть этой суммы отправится в городские и районные газеты в виде грантов. Их конкурсным распределением будет заниматься экспертный совет. В него войдут депутаты, чиновники и представители общественных организаций. С районными и городскими СМИ, победившими в конкурсе, будут заключены договоры на информационное обслуживание.

Говорит депутат Татьяна Никитина: "Власти нужно быть интересной для СМИ и читателя. Только в этом случае редактор пойдет на заключение договора об информировании населения о деятельности тех или иных органов власти. Либо же в этой ситуации власть вынуждена будет учреждать какой-то орган, который будет параллельно доносить информацию о деятельности себя любимых".

Областная газета "Красный Север" остается полностью на бюджетном финансировании. Это закон не запрещает. Губернатор сможет публиковать в "КС" свои материалы раз в две недели. Депутаты областного парламента — в два раза реже. Партийные фракции областного парламента вообще не будут иметь такого права. Кроме того, не проработан конкретный механизм опубликования. По мнению депутата Николая Жаравина, это даст почву для махинаций:"Мы в декабре прошлого года отправили от имени фракции в редакцию „Красного Севера“ материал „Деньгами льготу не заменишь“. Сегодня заканчивается февраль, а „Красный Север“ так и не опубликовал этот материал. Механизма нет, кто именно будет определять — одна страница, две, сто квадратных сантиметров? А это грозит тем, что закон будут вольно трактовать. И каждый будет понимать по-своему. Редактор „Красного Севера“ — так, редактор районной газеты — вообще по-другому". Любопытно, что обновленный закон разрешает журналистам лишь запрашивать информацию о деятельности власти, тогда как федеральный закон позволяет эту информацию получать.