22 февраля в рамках 10-го фестиваля "Дни PR в Москве", состоялся круглый стол IR в российских и зарубежных медиа: роль СМИ в формировании инвестиционного климата".
Тема "Особенности СМИ в ХХI веке" была отражена в докладе главного редактора газеты "Метро" Санкт-Петербург Бориса Коношенко.
Тенденция мирового газетного рынка - появление узконаправленных газет на фоне катастрофического падения тиражей массовых подписных изданий.
Сложившаяся ситуация объясняется изменившимися условиями рынка, повсеместным появлением Интернета, спутникового и кабельного телевидения.
Увеличить тиражи и заставить читателя заплатить за подписку возможно благодаря появлению в будущем газет, подобранных и напечатанных специально под каждого читателя, считает известный американский медиа-консультант Вин Кросби. Насколько это реализуемо и востребовано - покажет время.
На сегодняшний день естественной альтернативой развития газетного рынка стал переход на бесплатное распространение. Успешность этого пути доказал шведский концерн MTG, выпустив в 1995 году в Стокгольме массовую бесплатную газету "Метро". Спустя 10 лет "Метро" выходит уже в 54 городах 19 стран мира, занимая при этом ведущие позиции на медиа-рынках.
Предприимчивые шведы смогли предложить мировому рынку СМИ принципиальные нововведения:
- бесплатность вкупе с разумной системой распространения (метрополитен - как наиболее массовый вид общественного транспорта);
- уменьшенный формат газеты;
- появление анонсов статей на первой странице;
- уменьшение размера статей;
- добавление большего количества фотографий и графики.