Медиановости

25 февраля 2005 16:52

Газетный рынок: новые пути развития

22 февраля в рамках 10-го фестиваля  "Дни PR в Москве", состоялся   круглый стол  IR в российских и зарубежных  медиа: роль СМИ в формировании инвестиционного климата".

Тема "Особенности СМИ в ХХI веке" была отражена в докладе главного редактора газеты "Метро" Санкт-Петербург Бориса Коношенко.

Тенденция  мирового газетного рынка  - появление узконаправленных газет на фоне катастрофического  падения тиражей массовых подписных изданий.

Сложившаяся ситуация объясняется изменившимися условиями рынка, повсеместным  появлением Интернета, спутникового и кабельного телевидения.

Увеличить тиражи и заставить читателя заплатить за подписку возможно благодаря появлению в будущем газет, подобранных и напечатанных специально под каждого читателя, считает известный американский медиа-консультант Вин Кросби. Насколько это реализуемо и востребовано - покажет время.

На сегодняшний день естественной альтернативой развития газетного рынка  стал переход на бесплатное распространение. Успешность этого пути доказал шведский концерн MTG, выпустив в 1995 году в Стокгольме  массовую бесплатную  газету "Метро". Спустя 10 лет "Метро"  выходит уже в 54 городах 19 стран мира, занимая при этом ведущие позиции на медиа-рынках.

Предприимчивые шведы  смогли предложить мировому рынку СМИ принципиальные нововведения:

- бесплатность вкупе с разумной системой распространения (метрополитен - как наиболее массовый вид общественного транспорта);

- уменьшенный формат газеты;

- появление анонсов статей на первой странице;

- уменьшение размера статей;

- добавление большего количества фотографий и графики.