Медиановости

3 марта 2005 12:26

"Эти издания стимулируют продажи"

Рынок корпоративных изданий растет минимум на 15% ежегодно. О том, в чем секрет популярности этого сегмента, обозревателю "Бизнеса" Марине Носкович рассказал член правления Ассоциации корпоративных медиа России Джемир Дегтяренко.

- Каким компаниям и зачем нужны bespoke-publishing?

- Эти издания влияют на продажи, причем довольно сильно. Они - идеальный канал донесения информации до потребителя и повышения уровня лояльности к брэнду.

Прежде всего bespoke-publishing интересны для продавцов товаров и услуг. Это заметно по сегодняшнему состоянию рынка: интенсивно развивается ритейл, и почти у каждой сети есть свои издания, а у некоторых несколько. Развивается сотовая связь - появляются журнал и газета МТС. "Би Лайн" сейчас приостановил выпуск своей газеты, потому что пересматривает ее концепцию.

- Каковы объемы рынка корпоративных изданий на Западе и в России?

- В Европе годовой оборот таких изданий составляет 4,5 млрд евро. Совокупный разовый тираж корпоративных изданий, включающий в себя и внутрикорпоративные, и клиентские, и отраслевые, превышает в несколько раз совокупные тиражи традиционных СМИ. В России эти цифры, конечно, меньше, но около $1 млрд рынок собирает.

- Кто издает bespoke-publishing?

- Первым такой журнал сделал в 2002 году ИД HFS - для Mercury. Но тогда его глава Виктор Шкулев не относился к этому как к бизнесу. Затем изданием bespoke-publishing занимались рекламные агентства, которые и сейчас - основной игрок рынка. Но инициативу, как и на Западе, перехватывают издательские дома. Уже три ИД - Independent Media, HFS и "Афиша" - заявили о себе и развивают это направление.

На Западе четко разделяются издательства: они делают издания только о туризме, или, например, автомобилях. У нас такого еще нет, потому что рынок дикий.

- Насколько bespoke-publishing привлекательны для стороннего рекламодателя?

- Однажды небольшая дистрибуторская компания, занимающаяся снэками и чипсами, решила сделать каталог для своих покупателей. Сделали все очень просто: небольшое приветственное слово, блок новостей и т. д. В первом же тираже они собрали рекламы с партнеров столько, что вышли в ноль. А теперь, когда прошло полгода, этот каталог приносит им прибыль. Так же, но в большем масштабе, действуют "Седьмой континент", Mercury, "Арбат Престиж" и "Комус". За ними наверняка пойдут и остальные.