Медиановости

3 марта 2005 23:27

Был бы "Коммерсантъ", статья найдется

«Коммерсантъ» опубликовал 1 марта материал об обсуждении накануне Мосгордумой необходимости ужесточения требований к содержанию рекламных билбордов на столичных улицах. Эта тема возникла давно – со времен появления скандальных плакатов типа "Твои любимые пельмешки". Правда, рекламщики считают, что с двусмысленными фразами "не справится никакой закон". И поэтому решают сами, на свой вкус решают, что ставить, а что нет. "Коммерасантъ" сообщает, что недавно компания News Outdoor—Russia отказалась размещать билборд со слоганом "Был "Был бы коммерсантъ, а статья найдется"…

 - Пока московские депутаты раздумывают над тем, в какие рамки поставить содержание наружной рекламы, - пишет "Коммерсантъ", - Каждый участник рынка решает этот вопрос для себя и своих клиентов самостоятельно, как придется. Новый слоган ”Ъ“ (на фото) компания News Outdoor—Russia сочла не соответствующим своим представлениям о рекламе и отказалась его размещать.

В конце февраля газета получила гран-при конкурса "Золотой слоган". "Для настоящего коммерсанта - 15 лет не срок" был придуман к 15-летию издания. "Был бы коммерсантъ, а статья найдется" - появился при других обстоятельствах. Однако, несмотря на актуальность (вспомним иск, выигранный у "Коммерсанта" "Альфа-банком"), этот слоган, похоже, в конкурсе участвовать не будет. Во всяком случае, рекламном.

Чего же побоялась News Outdoor—Russia? Центральный офис компании объяснил отказ не соответствием своим представлениям о рекламе. Мы обратились в петербургское представительство известной фирмы. Здесь тоже отказались комментировать ситуацию с "Коммерсантом". Во-первых, у "специалистов просто нет времени", чтобы заниматься чем-то, кроме непосредственной работы, сообщили Лениздату в "ОММ" (с недавних пор принадлежащее News Outdoor—Russia), во-вторых, никто по этому поводу просто-напросто ничего сказать не может. Оно и понятно – инцидент, слава Богу, не в северной, а в главной столице страны, да и что на это скажешь? Ведь напечатают.

Тогда мы предложили другим петербургским рекламным фирмам представить, что "Ъ" обратился к ним с заказом публикации слоганов "ЮКОС, накось!", "Был бы коммерсантъ, а статья найдется". Николай Черепичников – коммерческий директор фирмы  "Постер", считает, что проблемы даже за деньги им не нужны:

- Я считаю, что Петербург еще более консервативный город, чем Москва, поэтому я думаю, что мы бы отказали. Основание - выражения близкие к ненормативной лексике. Браться за такой заказ нет никакого экономического, потому что размещение будет связано с арбитражными, с антимонопольными ведомствами, что, в общем-то, совершенно не нужно.

Это Петербург консервативный? – удивились мы. Неужели г-н Черепичников не видел скандальные  рекламы "Даем мужчинам…", "Даем женщинам…", "Даем влюбленным…".  Разместило ее, между прочим, агентство "ОММ" и только в Петербурге. В Москве таких билбордов нет. И какая из столиц после этого консервативна? В Петербурге эту рекламу неэтичной все же сочли, но уже после размещения. Дирекция Городского центра размещения рекламы отправила два письма - одно заказчикам - с просьбой заменить баннеры, другое - в Управление Федеральной монопольной службы, с просьбой о содействии ликвидации этих плакатов.

Начальник производства кампании "Фарбис" Юрий Балицкий считает, что проблемы с подобными слоганами если и будут, то у заказчика, а исполнителю - почему бы не заработать?

- Можно печатать что угодно, только претензий, чтобы к нам потом не было. Но мы еще с таким не сталкивались никогда. Если бы мне ничего не сказали об этом (об отказе фирмы News Outdoor—Russia) и принесли – я б его (заказ) напечатал. С моей стороны – мне все равно, что печатать. Как потом заказчик за это будет отвечать – я не знаю… Вы заказчик, я – подрядчик, что хотите, то и печатаем.

Видимо, сегодня проблемы становятся синонимом слова "деньги". А для "Коммерсанта" уже и статья скоро станет проблемой. А не только деньги.