Медиановости

4 марта 2005 11:22

Телеканалы о реформировании системы льгот

Реформа системы социальных льгот прямо либо косвенно затронула значительные слои населения России. Неудивительно, что подавляющее большинство россиян включено в информационное поле, посвященное этой теме, - хотя, как ни странно, 16% респондентов

заявили, что им не приходилось видеть телевизионных передач, сюжетов, сообщений о замене льгот денежными выплатами (среди молодых людей таковых 21%). Остальных спросили, по каким каналам телевидения - общероссийским или региональным, местным - они получают информацию на эту тему. Примерно треть опрошенных - 32% - ограничиваются общероссийскими каналами, 5% - региональными и местными, а 39% - следят за новостями, касающимися темы льгот, и по тем, и по другим каналам, и следовательно, могут сравнивать освещение данной темы в общероссийском телеэфире, с одной стороны, и в передачах местных и региональных телестудий - с другой.

Этим участникам опроса было предложено провести такое сравнение по трем критериям: интенсивность, объективность и доходчивость. Чуть больше половины данной группы респондентов (21% от общего числа опрошенных) сказали, что о событиях, связанных с заменой льгот деньгами, чаще рассказывают общероссийские телеканалы, примерно четверть (9% от общего числа) - что региональные, местные (остальные ответить на вопрос затруднились). Исключение, судя по данным опроса, составляет Уральский федеральный округ: там региональные и местные каналы в этом отношении лидируют.

По части объективности, правдивости в освещении тематики, связанной с реформированием системы льгот, респонденты в целом также отдают предпочтение общероссийским каналам, но разница в оценках невелика. Если 35% из отвечавших на этот вопрос (14% от общего числа опрошенных) сказали, что объективнее центральные каналы, то 28% (11% от всех опрошенных) - что региональные и местные. Причем жители трех федеральных округов - не только Уральского, но также Сибирского и Дальневосточного - выразили передачам "своих" каналов большее доверие, нежели передачам центрального телевидения.

Аналогичным образом распределились "голоса" и тогда, когда речь зашла о понятности, доходчивости информации, касающейся темы льгот. В пользу общероссийских каналов высказались 40% телезрителей, имеющих возможность сравнивать (16% от всех опрошенных), в

пользу региональных и местных - 30% (12% от всех опрошенных). И по этому критерию жители Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов признали "свои" каналы лучшими, чем федеральные. Причем, как видно из приведенных данных, примерно треть участников опроса не смогли отдать предпочтение тем или иным каналам - ни с точки зрения объективности распространяемой ими информации относительно замены льгот на деньги, ни с точки зрения доступности, доходчивости в "подаче" этой информации