Медиановости

4 марта 2005 12:12

Куда унеслась "Тройка"

Радиодом "Газпром-Медиа" провел масштабную реорганизацию. На месте радио "Тройка" на частоте 105,2 FM появилась новая станция - радио Next. "Тройка" переместилась на частоту 90,8 FM, на место прекратившей свое существование радиостанции "Спорт FM". Участники рынка считают, что такие действия не только не принесут прибыли, но могут привести к отзыву лицензии.

"Изменение частоты - нарушение условий конкурса. Это все равно как если бы человеку, выписывающему „Коммерсантъ”, вдруг принесли вместо него „Мурзилку”, - говорит гендиректор "Русской медиагруппы" Сергей Кожевников. - Если наше министерство следит за законностью того, что происходит на радио, они должны вмешаться".

По закону, для того чтобы изменить формат станции, надо выставить частоту на конкурс и снова принять в нем участие. "Исчезнувший „Спорт FM” - конкурсная частота, полученная именно для спортивного вещания, и то, что ее вдруг меняют на нечто иное недопустимо, - говорит Кожевников. – Если бы они, как положено по закону, вышли на конкурс, я сомневаюсь, что они получили бы под это частоту".

Мы согласовали все вопросы с профильным министерством, говорит гендиректор "Радиодома" Юлия Яковлева. "Этот процесс занял довольно много времени, но все необходимые документы у нас есть".

Новое радио Next - "первая городская станция, которая открыла эфир для настоящей городской культуры", говорится в пресс-релизе. Выражается данная культура, по замыслу менеджмента "Газпрома", в "расслабленных ритмах R&B и неподдельной жестокости социальной поэзии хип-хопа". Соотношение англо- и русскоязычной музыки составит 50:50.

Решение перенести существующую радиостанцию на новую частоту беспрецедентно для радиорынка. "В свое время радио Maximum очень переживало, когда возникла вероятность, что им придется переместиться со 103,7 FM на 103,8 FM. Для станций процедура смены частоты совсем не безболезненна", - говорит гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.

"При том рейтинге, который был у „Тройки”, риска никакого. Постоянной аудитории у них все равно не было", - возражает ему Сергей Кожевников.

Участники рынка сомневаются в успешности новой станции. "Если они пойдут по пути русского рэпа - это бесперспективно, если от мелодики - найдут своего слушателя. Все зависит от талантов менеджеров, которые взялись за этот формат", - говорит Кожевников. "Они сильно рискуют, причем оба раза, запуская радиостанцию Next и перенося „Тройку” на другую частоту", - говорит Руслан Тагиев.

А еще один участник рынка полагает, что Next FM наверняка найдет своего слушателя, но сомневается в окупаемости проекта: "Узость формата в данном случае - минус. Это четко нишевая станция, которую будет слушать группа фанатов".