Медиановости

4 марта 2005 17:37

Директора послушают журналистов

18 февраля на внеочередном собрании акционеров ЗАО "Эхо Москвы" в устав компании были внесены изменения. В "Газпром-Медиа", контролирующем акционере радиостанции заявляют, что это сделано для того, чтобы привести устав в соответствие с законом об акционерных обществах. 10 марта на общем собрании журналисты будут рассматриваться кандидатуры на должность главного редактора радиостанции. О том, что стоит за этим, на первый взгляд, чисто техническим мероприятием, "МН" рассказал программный директор радиостанции "Эхо Москвы", член Совета директоров ЗАО "Эхо Москвы" Владимир Варфоломеев.

- Все, что у нас связано со СМИ, в той или иной степени имеет отношение к политике. Тем более когда речь идет об "Эхе", редакционная интонация которого, скажем так, противоречит общему фону электронных массмедиа, принадлежащих госкомпании "Газпрому". Поправки в наш устав были инициированы именно "Газпром-Медиа". После консультаций с радиостанцией, что-то удалось смягчить. Но в целом "Газпром-Медиа" выстроил линию назначения и утверждения главреда радиостанции по аналогии с другими СМИ, ему принадлежащими. Она укладывается в рамки корпоративных понятий, позволяющих "Газпром-Медиа" держать все нити управления СМИ в своих руках. Таким образом они демонстрируют право хозяина, которое я не оспариваю, а констатирую.

- Есть опасение, что все происходящее направлено на смену руководства "Эха"?

- Радиостанция "Эхо Москвы" - одно из тех СМИ, принадлежащих "Газпром-Медиа", которое приносит весьма неплохой доход. Не думаю, что они собираются все рубить на корню. Но я не исключаю, что "Газпром-Медиа" выдвинет одного-двух своих человек. Может быть, с серьезными намерениями, а может, для того, чтобы прощупать почву - посмотреть, какая часть коллектива проголосует за их кандидата. В СМИ появилась версия, что это может быть Владимир Соловьев. И не случайно. Он уже рассматривался как кандидат на пост нашего главного редактора, когда "Газпром-Медиа" руководил Альфред Кох и судьба станции висела на волоске.

- Говорят, Владимир Соловьев чуть ли сам предлагает себя в главреды "Эха" и просит на это санкций у администрации президента?

- Мне об этом ничего не известно. Хотя его справедливо было бы назвать внештатным сотрудником администрации президента. Он ведь сейчас больше политический деятель, чем журналист.

- Алексея Венедиктова, действующего главного редактора "Эха Москвы", уже выдвинули?

- Я с некоторыми моими коллегами написал заявку на его выдвижение, и мы получили от него согласие. Имен других кандидатов не знаю. Согласно новому уставу, победит тот, кто на собрании журналистов наберет более 50 процентов голосов. Победитель должен будет пройти процедуру утверждения на Совете директоров компании, где у журналистского коллектива меньшинство.

По словам гендиректора ОАО "Газпром-Медиа", председателя Совета директоров ЗАО "Эхо Москвы" и Николая Сенкевича, "Газпром-Медиа" не будет пользоваться своим правом акционера выдвигать кандидатуры на должность главного редактора и предоставляет это право журналистскому коллективу и акционерам из числа менеджмента. "Ни о Соловьеве, ни о Шустере речь не идет, - сказал он, - это абсолютно "голый", технический вопрос, который не следуют раздувать".