Медиановости

4 марта 2005 18:13

Евгений Киселев стал генеральным директором Издательского дома "Московские новости"

Решением акционеров издательского дома "Московские новости" Евгений Киселев назначен его генеральным директором, сменив на этом посту Кирилла Легата. Об этом в пятницу "Интерфаксу" сообщила директор по внешним связям издательского дома Татьяна Блинова.  

"При этом Е.Киселев остается главным редактором еженедельника "Московские новости", - отметила она. В издательский дом "Московские новости", помимо одноименного еженедельника, входят его англоязычная редакция, а также компании "МН- пресс" и "МН-медиа", которые занимаются вопросами распространения и рекламы соответственно.

Пост главного редактора еженедельника Евгению Киселеву в сентябре 2003 года предложила Региональная общественная организация "Открытая Россия". Эта организация была учреждена акционерами нефтяной компании ЮКОС для управления существующими и новыми крупными социальными проектами.

Кирилл Легат, теперь уже бывший гендиректор ИД "Московский новости", прокомментировал NEWSru.com эти кадровые изменения следующим образом:

"Я абсолютно спокоен за судьбу "Московских новостей". Приобретая полтора года тому назад "МН", собственник поставил перед новым руководством лишь одну задачу - сохраняя либеральную направленность издания, попытаться превратить этот проект в бизнес. Разумеется, не в высокорентабельный, но все же устойчивый. Обеспечить ИД некий запас "плавучести".

Необходимо напомнить, что же собственно было приобретено в сентябре 2003 года. Бренд, марка "Московских новостей" не нуждались и не нуждаются в комментариях. Это название известно всей стране. Профессиональный журналистский коллектив, который в тот момент, увы, едва сводил концы с концами. Задержки с выплатой заработной платы - не секрет ни для кого. К сожалению, не лучше обстояло дело и с производственно-технологической базой, реальными тиражами, системой распространения. Например, реальные тиражи "Московских новостей" едва превышали 20 тыс. экземпляров, а англоязычной газеты - чуть более 7 тысяч, отсутствовал цвет.

Сегодня можно сказать, опуская те или иные вполне естественные издержки, что эта задача, в общем, выполнена: "МН" - современно оснащенный издательский механизм, реальные тиражи газеты выросли в 2,5, а в отдельные месяцы - и в 3 раза, газета стала цветной, изменился ее макет - он стал намного современнее, появились рентабельные коммерческие приложения, создана собственная сеть распространения… По данным "Гэллопа" на конец 2004 года, аудитория одного номера "Московских новостей" составляла 189 тыс. читателей. К слову, эти показатели выше, чем у ряда известных еженедельников. Кроме того, претерпела изменения и наша англоязычная газета The Moscow News - ее популярность в среде экспатов, проживающих в Москве, резко возросла. И она так же стала цветной, выросли объемы размещаемой в ней рекламы.

Я умышленно не говорю о росте доходов журналистов, работающих в "Московских новостях", по сравнению с 2003 годом; замечу лишь, что за полтора года не было ни одного случая задержки выплаты заработной платы или авторского гонорара.

Тем не менее, говорить о полноценном бизнес-проекте, говорить о выходе проекта на полную окупаемость просто невозможно;

нельзя забывать, что "МН" - либерально-демократическое издание с четко сформулированной редакционной политикой, и эта политическая линия предусматривает в наших сегодняшних российских условиях определенные ограничения развития проекта как чистого бизнеса. Другими словами - условный баланс между "доходностью" проекта и необходимым "дофинансированием" достигнут. Во всяком случае, для сегодняшнего этапа развития "Московских новостей".

И в этой ситуации было принято единственно верное решение - сосредоточить управление деятельностью "Московских новостей" в одних руках, в руках главного редактора - Евгения Киселева".