Медиановости

4 марта 2005 18:13

Евгений Киселев стал генеральным директором Издательского дома "Московские новости"

Евгений Киселев стал генеральным директором Издательского дома

Решением акционеров издательского дома "Московские новости" Евгений Киселев назначен его генеральным директором, сменив на этом посту Кирилла Легата. Об этом в пятницу "Интерфаксу" сообщила директор по внешним связям издательского дома Татьяна Блинова.  

"При этом Е.Киселев остается главным редактором еженедельника "Московские новости", - отметила она. В издательский дом "Московские новости", помимо одноименного еженедельника, входят его англоязычная редакция, а также компании "МН- пресс" и "МН-медиа", которые занимаются вопросами распространения и рекламы соответственно.

Пост главного редактора еженедельника Евгению Киселеву в сентябре 2003 года предложила Региональная общественная организация "Открытая Россия". Эта организация была учреждена акционерами нефтяной компании ЮКОС для управления существующими и новыми крупными социальными проектами.

Кирилл Легат, теперь уже бывший гендиректор ИД "Московский новости", прокомментировал NEWSru.com эти кадровые изменения следующим образом:

"Я абсолютно спокоен за судьбу "Московских новостей". Приобретая полтора года тому назад "МН", собственник поставил перед новым руководством лишь одну задачу - сохраняя либеральную направленность издания, попытаться превратить этот проект в бизнес. Разумеется, не в высокорентабельный, но все же устойчивый. Обеспечить ИД некий запас "плавучести".

Необходимо напомнить, что же собственно было приобретено в сентябре 2003 года. Бренд, марка "Московских новостей" не нуждались и не нуждаются в комментариях. Это название известно всей стране. Профессиональный журналистский коллектив, который в тот момент, увы, едва сводил концы с концами. Задержки с выплатой заработной платы - не секрет ни для кого. К сожалению, не лучше обстояло дело и с производственно-технологической базой, реальными тиражами, системой распространения. Например, реальные тиражи "Московских новостей" едва превышали 20 тыс. экземпляров, а англоязычной газеты - чуть более 7 тысяч, отсутствовал цвет.

Сегодня можно сказать, опуская те или иные вполне естественные издержки, что эта задача, в общем, выполнена: "МН" - современно оснащенный издательский механизм, реальные тиражи газеты выросли в 2,5, а в отдельные месяцы - и в 3 раза, газета стала цветной, изменился ее макет - он стал намного современнее, появились рентабельные коммерческие приложения, создана собственная сеть распространения… По данным "Гэллопа" на конец 2004 года, аудитория одного номера "Московских новостей" составляла 189 тыс. читателей. К слову, эти показатели выше, чем у ряда известных еженедельников. Кроме того, претерпела изменения и наша англоязычная газета The Moscow News - ее популярность в среде экспатов, проживающих в Москве, резко возросла. И она так же стала цветной, выросли объемы размещаемой в ней рекламы.

Я умышленно не говорю о росте доходов журналистов, работающих в "Московских новостях", по сравнению с 2003 годом; замечу лишь, что за полтора года не было ни одного случая задержки выплаты заработной платы или авторского гонорара.

Тем не менее, говорить о полноценном бизнес-проекте, говорить о выходе проекта на полную окупаемость просто невозможно;

нельзя забывать, что "МН" - либерально-демократическое издание с четко сформулированной редакционной политикой, и эта политическая линия предусматривает в наших сегодняшних российских условиях определенные ограничения развития проекта как чистого бизнеса. Другими словами - условный баланс между "доходностью" проекта и необходимым "дофинансированием" достигнут. Во всяком случае, для сегодняшнего этапа развития "Московских новостей".

И в этой ситуации было принято единственно верное решение - сосредоточить управление деятельностью "Московских новостей" в одних руках, в руках главного редактора - Евгения Киселева".