Медиановости

9 марта 2005 19:25

Gallup будет мерить телерейтинг по-новому

Сегодня компания TNS Gallup Media начнет поставлять телевизионные рейтинги, полученные по новой системе измерений. Тестовые измерения новой панели незначительно ухудшили показатели крупных каналов, зато увеличили доли сетей. Представители телеканалов опасаются, что новые рейтинги потребуют корректировки бизнес-планов телеканалов и пересмотра договоров с рекламодателями.

После раскола телевизионного рынка во время проведения тендера на медиа-измерения в сентябре 2004 года (тогда государственные вещатели поддержали итальянскую компанию AGB, а рекламодатели и частные каналы покинули проводившее тендер партнерство "Медиа Комитет") действующий поставщик телерейтингов TNS Gallup Media решил сохранить позиции, для чего усовершенствовал собственную телевизионную панель. В новой системе измерений число пипл-метров (приставок, регистрирующих переключение с канала на канал) увеличилось с 1650 до 2500 штук по России. Существенным отличием новой панели стала система подбора домохозяйств (семей, в которые устанавливаются пипл-метры). По данным Госкомстата, за последние годы сильно сократилось количество семей с детьми, что автоматически привело к сокращению молодых телезрителей. В свою очередь значительно выросла доля россиян в возрасте от 18 до 34 лет, людей с высшим образованием, а также число жителей Москвы, чье телесмотрение существенно отличается от общероссийского.

Новая система медиа-измерений TNS заработала в тестовом режиме в декабре прошлого года. По инициативе Группы пользователей данных телеизмерений - неформального объединения представителей рекламного бизнеса (ассоциаций "Русбренд", коммуникационных агентств и рекламодателей) и большинства телеканалов (НТВ, ТНТ, СТС, REN TV, Национальной ассоциации телерадиовещателей) - аудитор из Великобритании Питер Меннир провел экспертизу новой панели и не обнаружил в ней существенных изъянов.

Первые данные измерений обозначили тенденцию снижения на десятые доли рейтингов крупных каналов. Так, доля зрителей "Первого" в январе, измеренная действующей пан елью, составила 21%, а по новой системе - 20.8%. Доля "России" сократилась с 19.1% до 18.5% соответственно, а доля НТВ - с 13.2% до 13%. На десятые доли процента выросли показатели СТС, REN TV, ТНТ, "Спорта" и ряда других каналов. Участники рынка не готовы оценить новую панель TNS. По словам руководителя аналитического центра "Видео Интернешнл" Виктора Коломийца, "нужно время, чтобы помять в руках старые и новые данные, сравнить их и понять, как изменения могут отразиться на медиа-рынке". На это уйдет не меньше полутора месяцев, в течение которых пользователи будут получать цифры старой и новой панели. В свою очередь руководитель департамента исследований СТС Александр Пронин высказал опасения, что расхождения цифр могут привести телеканалы к необходимости пересматривать уже заключенные договора с рекламодателями.