Медиановости

4 марта 2005 11:52

АНП протестует против передела рынка в пользу структур А. Дацюка

Президент Ассоциации независимых перевозчиков (АНП) Игорь Калугин заявил о намерении опротестовать в Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области два постановления Смольного – о проведении конкурса на право обслуживания городских автобусных маршрутов по "зонному" типу и о маршрутной сети. На данный момент юристы АНП готовят комплексный иск в арбитраж, а некоторые перевозчики уже успели пожаловаться на действия Смольного в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Согласно заявлению Игоря Калугина, иск будет подан после того, как комитет по транспорту подведет итоги конкурса либо отменит его. В первую очередь АНП не согласна с затеянным комитетом по транспорту конкурсом, по завершении которого большая часть выставленных на конкурс лотов достанется госмонополисту – ГУП "Пассажиравтотранс", а малые перевозчики потеряют возможность работы на выгодных для них условиях. Кроме того, условия конкурса способны привести к захвату петербургского рынка крупными игроками, которым будет легче договориться о повышении тарифов на проезд. Последнее обстоятельство неминуемо вызовет бурю возмущения и протестов со стороны рядовых петербуржцев.

Частные перевозчики также полагают, что по итогам конкурса возрастет криминогенная обстановка на рынке перевозок. Дело в том, что мелкие перевозчики, которые не победят на конкурсе, не захотят отдавать победителям маршруты.

По мнению представителей АНП, конкурс инициируется руководством ГУП "Пассажиравтотранс" для того, чтобы лишить мелких перевозчиков маршрутов, разработанных ими же в 90-х годах, которые являются прибыльными. Члены АНП, в которую входит восемь компаний, не исключают, что убыточность деятельности ГУП "Пассажиравтотранс" напрямую зависела от управленческих действий его экс-главы Александра Дацюка, ныне – председателя комитета по транспорту. В своих заявлениях СМИ члены АНП также упоминают, что А.Дацюк входил в предвыборный штаб Валентины Матвиенко.

Что же касается репутации А.Дацюка, то она крайне неоднозначна. На минувшей неделе глава бюджетно-финансового комитета (БФК) ЗакСа Владимир Барканов уже направил в прокуратуру материалы финансовой проверки ГУП "Горэлектротранс". В них говорится, что из-за значительного роста кредиторской задолженности в 2002-2003 годах предприятие стало неплатежеспособным. По мнению экспертов, назревающий скандал вокруг неэффективной работы ГУП напрямую связан с руководством комитета по транспорту. Например, как пишет газета "Коммерсант", Владимир Барканов, перед тем как передать отчет в прокуратуру, встречался с вице-губернатором Олегом Виролайненом и "еще с несколькими вице-губернаторами" и "увидел, что у них также есть претензии к комитету по транспорту".