Медиановости

11 марта 2005 19:27

С телекамерой - в душу

Никак не могу привыкнуть к тому любопытству, которое проявляют представители некоторых СМИ к частной жизни наших соотечественников. То мы читаем на первой странице о том, что артист Домогаров не знает, от кого беременна его жена. То нам с радостью сообщают о предстоящей женитьбе Марата Сафина. А порою прямо рассказывают о том, кто, когда, с кем и за сколько. И если бы дело ограничивалось только бульварными изданиями, так ведь и электронные наши медиа спешат с телекамерой подобраться поближе к тем, кто известен и знаменит. Бывает, что и микрофон оказывается включенным в тот момент, когда знаменитость откровенничает, не стесняясь в выражениях.

Мы не заметили, как наша печать из органа пропаганды и агитации превратилась в скандальную таблоидную прессу. Покойный Анатолий Собчак рекомендовал своим подчиненным по петербургской мэрии не читать то, что пишут о них в газетах. Его аргумент был абсолютно логичен: газеты желтеют уже на следующий день. Что же касается телевидения и радио, то здесь жажда ярких картинок и сильных выражений стала нормой. Чем драматичнее и трагичнее обстоятельства, в которых оказывается человек, тем больше у него шансов получить очередную порцию внимания журналистов. Иной раз уже и фактор известности при вторжении в частную жизнь людей играет второстепенную роль. Впрочем, в столь пристальном внимании отчасти виноваты и сами звезды, провоцирующие представителей СМИ своими выходками и неординарными поступками. Но если случается беда...

Вот и недавно произошла страшнейшая автокатастрофа, в которую попал популярный артист театра и кино Николай Караченцов. И началось! Вакханалия внимания ко всему, что связано с трагическим инцидентом, перехлестнула все нормы приличия. Никто из журналистов даже и не подумал о том, как тяжело сейчас жене артиста, у которой за несколько часов до ДТП умерла мать, а муж оказался в коме. Неужели нет в нашей большой стране никаких иных новостей, как новостей об авариях с участием "звезд"? По случаю, из чистого любопытства, я поинтересовался у одной знакомой тележурналистки о том, на какое место в верстке выпуска новостей попала информация об аварии с Караченцовым. Думаю, что вы угадали. Правильно! На первое. Ею открывались все информационные выпуски в прошедший понедельник.

Однако более всего меня поразила одна центральная газета, некогда считавшаяся молодежной и уважаемой. Ее главный редактор решил, видимо, переплюнуть всех по части подробностей происшествия с Николаем Петровичем. И вот уже изо дня в день на первой полосе публикуются самые сенсационные и душещипательные анонсы материалов о том, как идет борьба за жизнь и здоровье артиста, а заодно и история о его машине. Бесстыдство доходит до того, что публикуется даже фотография находящегося в коме артиста. Дальше, как говорится, ехать некуда.

Как все это узнаваемо! История повторяется с точностью до деталей. Несколько лет назад случился инсульт у Натальи Гундаревой. И точно так же вся пресса следила за состоянием ее здоровья, смакуя медицинские и физиологические подробности. При этом не щадили ни ее, ни ее женское и артистическое самолюбие, ни душевный покой ее родных и близких. Я понимаю, когда подобную политику проводят откровенно бульварные издания. Но я никак не понимаю иные, прежде уважаемые издания, которые изо всех сил стараются пожелтеть. С каким-то азартом они стремятся к вторжению в самые потаенные уголки частной жизни. Устоять перед соблазном сенсации журналисты, работающие в этих изданиях, не могут. И, как результат, нам начинают выдавать на газетных и журнальных полосах всю подноготную из жизни артиста или политика.

На самом деле, очень хочется, чтобы Николай Петрович поскорее выздоровел. Стоит помолиться за его здравие! Но я категорически против того, чтобы миллионам моих сограждан пытались рассказать подробности его борьбы за жизнь. Наши любовь и уважение к нему от этого не станут сильнее, а вот родным и близким придется нелегко. Им силы нужны в такой драматической ситуации совсем для другого. Чтобы выстоять. А не бороться с бесстыжей и докучливой армией журналистов, жаждущих сенсационных подробностей.