Медиановости

14 марта 2005 11:58

Депутаты ограничили показ телерекламы

В четверг комитет Госдумы по экономической политике поддержал новый закон "О рекламе". С его принятием количество роликов, пропагандирующих те или иные товары, на телевидении сократится. Однако в газеты и журналы вернется реклама пива и алкогольных напитков.

Проект нового закона "О рекламе" группа депутатов фракции "Единая Россия" внесла еще в конце минувшего года. Вчера его рекомендовал к принятию в первом чтении профильный Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. По новому закону телевидение сможет отдавать под рекламу не более 20% эфирного времени вместо нынешних 25%. Однако если сейчас прерывание рекламой детских и образовательных передач не допускается, а прерывание фильмов возможно только по согласованию с правообладателем, то новый закон эти ограничения снимает. Он налагает запрет только на прерывание религиозных передач и детских, если последние длятся не более 25 минут. "Если мы запретим прерывать рекламой художественные фильмы, то фильмы с телевидения исчезнут", — убежден один из авторов законопроекта депутат Владимир Мединский.

Новый закон запрещает использовать образ врача в рекламе немедицинских товаров, таких, например, как жевательная резинка. В рекламе медикаментов будет запрещено запугивать последствиями болезней. При дистанционной продаже по телевидению рекламодателя обяжут указывать юридический адрес фирмы. Будет запрещена наружная реклама игорных заведений и лотерей, а также их реклама на радио и телевидении с 7 до 22 часов. Закон также налагает запрет на звуковую рекламу в общественном транспорте. А спам и вовсе станет противозаконным занятием — рассылка любых не заказанных потребителем электронных писем, факсов, SМS-сообщений будет наказываться штрафом. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях запланировано принять параллельно с законом "О рекламе". Зато водку, пиво и сигареты можно будет вновь рекламировать в газетах и журналах, кроме первых и последних страниц и изданий для несовершеннолетних.

Александр Колесниченко

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.