Медиановости

17 марта 2005 15:16

Создан уникальный прецедент

Журналист засудил чиновников за нежелание общаться со СМИ.

Уникальный для постсоветского пространства прецедент создан в Крыму. Редактор газеты "Алубика" Рагим Гумбатов засудил двух чиновников мэрии города Алупка. Они отказались ответить на его информационный запрос.

Как передает "Новый Регион – Крым", основанием для предъявления иска в суд стали неправомерные действия должностных лиц Алупкинского городского совета. В 2002 году алупкинский мэр ответил отказом на информационный запрос журналиста. Редактор газеты "Алубика" обжаловал отказ в судебном порядке и после почти двухлетней тяжбы суд признал действия мэра Алупки Валерия Андыка неправомерными и обязал его предоставить Гумбатову информацию. В начале этого года журналист обратился с иском о возмещении морального вреда, причиненного неправомерными действиями алупкинских должностных лиц.

Согласно решению суда, чиновник, не захотевший общаться со СМИ, оказался наказан дважды: неправомерность его действий была доказана по суду. Кроме того, он также обязан возместить моральный вред журналисту в размере 14,6 тысяч гривен (то есть почти 88 тысяч рублей).

В свердловском отделении союза журналистов РФ "Новому Региону" завили, что практика судебных тяжб вполне может продолжиться и в России. Законом РФ "О СМИ" предусмотрено что редакция (статья 39) и журналист (статья 47) вправе запрашивать информацию о деятельности госорганов и организаций. Отказ в предоставлении возможен только в том случае, если сведения содержат специально охраняемую законом тайну (статья 40). При этом отказ в предоставлении информации может быть обжалован в суде (статья 61). Ответ на запрос госорганы обязаны дать в течение трех дней (статья 40). Если этого не произошло, журналист может смело идти в суд.

Правда, уточнили в свердловском отделении союза журналистов, ни одного случая обращения сотрудника СМИ за защитой своих прав в суд в России в общем и в Свердловской области в частности до сих пор отмечено не было. Собеседники агентства объясняют это тем, что журналисты плохо знают свои права и не пользуются ими в полном объеме.