Медиановости

21 марта 2005 14:52

"Нам крайне нужно прямое общение с читателями"

9 марта с 15-00 до 16-00 на сайте AdMarket.ru состоялась on-line конференция с генеральным директором ОАО "Редакция газеты "Известия" Алексеем Олейником. Далее приведены вопросы участников конференции и ответы на них А.Олейника.

- Алексей, здравствуйте! Ваш комментарий по поводу отставки Р. Шакирова.

- Натурализм освещения событий в том номере, посвященном Беслану, пришел в глубокое противоречие с задачами, которые стоят перед качественными СМИ в такой ситуации, как Беслан.

- Новая команда "Известий" принесла очевидные перемены в издание. Как это отразилось на финансовых показателях (подписке, рекламе, рознице)?

- Аудитория начала расти и в Москве, и по России в целом. При этом растет в основном розница, что является хорошим признаком..... Реклама - зависит от размера и качества аудитории, поэтому если аудиторные задачи решаются, то можно смотреть в будущее с оптимизмом.... в частности, у нас растет та составляющая рекламных доходов, которая связана с имиджевыми размещениями....

- Алексей, вы судя по вашей биографии, человек не из мира печатных СМИ. Какое впечатление произвела на вас пресса, когда вы оказались на этой рынке?

- "Мир прессы", безусловно, имеет свои особенности, но если говорить о бизнес-составляющей, то общего с другими СМИ все же больше, чем отличий.... для меня это маркетинг в чистом виде.... + мое личное впечатление - в нем очень много апломба - и не так много оснований для этого апломба....

- Акопов из "Проф-Медиа" сообщил, что предполагается переформатирование "Известий". Что это такое? Кто является фактическим владельцем газеты? Каковы отношения между УК ЗАО "Проф-медиа" и ОАО "Редакция газеты "Известия"? Кто Вы по специальности? Кто назначил Вас генеральным директором?

- Фактическими владельцами газеты являются холдинг "Проф-Медиа" (мажоритарный акционер) и Управляющая компания "Менеджмент-Центр". Гендиректора, соответственно, назначает Совет директоров, состоящий из представителей акционеров. Отношения между "Известиями" и "Проф-Медиа" строятся на основе редакционной независимости коллектива "Известий" - и эта позиция очень четко соблюдается акционерами. По профессиональному опыту я финансист, но базовое образование у меня филологическое. О переформатировании "Известий": имеется в виду еще более четкое разделение газеты на новостную часть и часть, в которой отражаются МНЕНИЯ и ОЦЕНКИ, контраст этих сегментов внутри газеты. При чтении любого материала читатель должен четко понимать, что он читает - факты (новости) и анализ - либо мнение и оценки автора материала. На этом построена вся мировая качественная пресса. Плюс мы хотим продолжать работать над "компактизацией" подачи информации с тем, чтобы газету могли читать и так называемые "легкие" читатели, которые ищут в газете скорее новости, чем из развернутый анализ (тем более объединенный в один текст с самой новостью).

- Алексей, кому принадлежит идея назначить Андрея Колесникова зам. главреда? Он сразу согласился? Вам не кажется, что теперь у технического главного редактора Бородина появился внутренний конкурент? Все-так Колесников очень известный журналист.

- В.Бородин - не "технический главный редактор". Задача Колесникова, в первую очередь, уточнить концепцию раздела "Деньги" для того, чтобы он более точно соответствовал интересам и потребностям нашей целевой аудитории. И это отнюдь не журналисткая задача. Видеть А.Колесникова среди ключевых редакторов "Известий" - идея самого В.Бородина. Я поддержал это решение.

- Что для вас идеальная газета?

- Адекватная интересам своей целевой аудитории.... при условии, что эта целевая аудитория не является слишком узкой, что сделало бы выпуск такой газеты финансово невозможным....

- Алексей, здравствуйте! Может быть, я ошибаюсь, но по-моему "New York Times" - ежедневное издание. Если это так, то с каким отставанием выходят материалы в приложении?

- Приложение - это именно то, что написано в "шапке", т.е. Articles Selected for "Известия". Это материалы, выбираемые редакционными силами "New York Times" из ежедневной газеты. Все эти материалы выходили в "New York Times" за предыдущие несколько дней.

- Есть развлечения и развлечения. Против кроссвордов и игр с читателями (как когда-то) я ровно ничего не имею. Но гороскопы - это нечто из другой, скажем так, парадигмы...

- Знаете, насчет гороскопов те фокус-группы, которые мы проводили, придерживаются обратной точки зрения. Я слышу определенный снобизм в самой постановке вопроса. Гороскопы являются элементом развлекательной составляющей газеты, в конце концов их можно просто не читать. Но многие их читают - полсностю отдавая себе отчет об их роли в газете и в системе вещей в целом.

- А кто для "Известий" целевая аудитория? Вам самому и друзьям нравится Ваша газета?

- Нравится, но я вижу очевидные компоненты газеты, которые мы обязаны улучшить..... Мы ориентируемся, в первую очередь, на возраст 20-50 лет, людей, которым важно ежедневно читать качественную прессу "общего интереса" (а не только "специального интереса"!) чтобы понимать контекст дня, возможные пути развития событий + газеты должна быть практически полезной + в ней должны быть эклюзивные моменты, которых нет в других информационных предложениях на рынке...

- Алексей, планируется ли в новом формате газеты усилить "работу с читателями", если использовать термин старых времен? В частности, не интенсифицировать ли деятельность Клуба?

- Планируется. Нам крайне нужно прямое общение с читателями. Иначе зачем все это?

Справка:

С 1993 по 1998 годы А. Олейник работал в группе компаний "Мерисел - Компьютерные технологии". Прошел путь от финансового менеджера до финансового директора и консультанта. В 1998 году пришел на радио "Европа Плюс", где сначала был финансовым директором, потом - заместителем гендиректора. В марте 2004 года назначен гендиректором ОАО "Редакция газеты "Известия".