Медиановости

21 марта 2005 16:24

С чего начинается вранье

Новгородская газета "Волховъ" продолжает акцию "Мы - за честные тиражи!". В последнем номере опубликованы мнения на этот счет заинтересованных сторон: представителей журналистских объединений и бизнесменов. Вместе с большим интервью генерального секретаря СЖР Игорем Яковенко, который одновременно возглавляет Национальную тиражную службу (НТС), приводятся мнения эксперта ЦЭЖ Владимира Исакова (см. сообщение на тему от 18 февраля на сайте), руководителя Новгородской лиги журналистов, главреда областных "Новгородских ведомостей" Владимира Дмитриева, председателя новгородского отделения СЖР Валерия Черноуса.

Дмитриев, вроде поддерживая акцию, потребовал: "Пусть Москва с себя начинает". Относительно же замечания Исакова о сокрытии истинных тиражей отдельных выпусков под общим так называемым "еженедельным тиражом" Дмитриев заявил, что это "делается для удобства" (?!).

Черноус считает, что представляемые в НТС документы и реальные тиражи могут сильно разниться и что желательно иметь людей из комиссии в типографиях. Но выполнить такое условие нереально. Более реально рекламодателям пользоваться услугами антимонопольной службы для проверки фактического тиража.

Опрос мнений коснулся и бизнесменов-рекламодателей, которые, как оказалось, чаще смотрят не на указанные тиражи, а на конечную эффективность размещения рекламы. Ведь никто не даст гарантий, что выпущенный тираж раскуплен и полностью востребован…

В общем, обсуждение проводимой акции в точности соответствовало названию материала: "Информация к размышлению". Однако широкое обсуждение проблемы никак не спрятало этического момента, сформулированного Яковенко: "Вранье начинается с выходных данных…"

Владимир Исаков, эксперт Центра экстремальной журналистики