Медиановости

23 марта 2005 13:58

Е.Киселев: "Не допущу, чтобы газета стала боевым листком"

Е.Киселев:

Е.Киселев, гендиректор ИД "Московские новости": "Не допущу, чтобы газета стала боевым листком какой-нибудь оппозиции, левой, правой, или объединенной".

Одним из громогласных событий последнего месяца стала кадровая реструктуризация одной из авторитетнейших и знаменитых столичных газет – "Московские Новости". Как известно, возглавляемый газету Евгений Киселев уволил ряд ведущих сотрудников издания. Шумиха вокруг этого события не умолкает и по сей день, в прессе появились ряд статей, осуждающих действия Киселева и обвиняющих его в "непрофессионализме, менеджерских ошибках, саботировании решений редколлегии" и т.д. Просочились в печать и неподтвержденные слухи об отставке главного редактора МН. Ряд СМИ поделились предположениями о том, что конфликт был инициирован противниками Михаила Ходорковского, тем самым придав делу политическую окраску.

Однако за всей этой суетой и поволокой все как-то забыли о главном – судьбе самой газеты. Как отразятся эти перемены на формате, концепции и содержании издания, скажется ли новая редакционная политика МН на изменении имиджа и идеологической направленности газеты и планирует ли издание завоевывать новые сегменты аудитории – с этими вопросами портал Медиа-Онлайн обратился непосредственно к главе МН – Евгению Киселеву.  

- Несмотря на кадровые изменения в штате МН, по Вашим словам, газета будет развиваться при сохранении своей либерально-демократической направленности. В каком направлении пойдет это развитие в ближайшей перспективе? Планируете ли Вы в обозримом будущем какие-либо изменения в формате, тематике, концепции, позиционировании издания?

- МН будут по-прежнему цветной газетой в формате А3, день выхода – пятница – не изменится. Что касается тематики, то для начала мы станем развивать такую важную тему, прежде почти полностью отсутствовавшую на страницах газеты, как наука.

Но сейчас самое главное – прекратить нездоровый ажиотаж вокруг издания. Это далеко не первый случай за последние годы, когда главный редактор расстается со своим заместителем. Но это первый случай, когда заместитель разворачивает подобную кампанию. Думаю, эта кампания рано или поздно захлебнется. Вот тогда и поговорим подробно про нюансы концепции. Одно могу сказать точно - не допущу, чтобы газета стала боевым листком какой-нибудь оппозиции, левой, правой, или объединенной.

- Что мешало развитию газеты в последние два года? Что бы Вы назвали самыми главными недостатками газеты МН образца 2004 года?

- Больше всего мешало внутреннее нежелание перемен у большинства "старых" сотрудников газеты и поразительное сочетание самоуверенности и самодостаточности. Люди искренне считали, что они самые крутые, самые профессиональные, а те, кто говорят: "МН" жутко старомодная газета, переставшая чувствовать нерв времени – просто завистники. В организационном плане больше всего мешало то, что часть старой команды фактически перехватило управление газетой – планирование, выбор тем, подбор авторов. Мои попытки вмешиваться в текущую оперативную работу редакции встречали изобретательное, изощренное сопротивление. Преодолевать его в конце концов пришлось "хирургическими" методами.

Мешала некоторая партийность с "яблочным" оттенком. (Ничего не имею против "Яблока", но к СПС отношусь ничуть не хуже). Огромный недостаток последнего времени – отсутствие легкости, изящества, остроумия, изысканности. Газета с выражением чудовищной серьезности на лице, как у тех героев фильма "Собачье сердце", что хором поют заунывными голосами: "Суровые годы уходят в борьбе за свободу страны / за ними другие приходят / они будут тоже трудны…".

Шутить можно только раз в две неделе на развороте "Самиздат".

Любые модные, известные, успешные, раскрученные авторы – фи, дурной вкус. Как вам провозглашение писателя Виктора Ерофеева чуть ли не самым плохим автором газеты?

- Не думаете ли вы, что уход из газеты нескольких известных журналистов может лишить ее части постоянных читателей. Если так, то как Вы намерены удержать аудиторию на прежнем уровне или даже увеличить ее?

- Не думаю. Просто смешно так думать. Возьмите последний номер, сделанный почти полностью без всякого участия Телень и Ко. Не кажется ли вам, что он, как минимум не хуже любого из предыдущих?

- Планируете ли Вы дальнейшее развитие МН как бренда и завоевание новых сегментов аудитории, в частности, более молодых читателей?

- Конечно, планирую. Хотя понимаю, что резко омолодить аудиторию будет совсем нелегко. Но вот в минувшие выходные пошел я во МХАТ. Там приехавший в Москву на гастроли питерский театр под руководством Льва Додина показывал классический спектакль "Братья и сестры". Спектаклю 20 лет, вроде бы "шестидесятническая" классика, а молодежь в театр просто ломилась – ползала молодежи. По окончании пятнадцатиминутная овация. Значит, можно быть интересным для молодых? Понимаю, что в случае с газетой речь идет о совершенно иных размерах аудитории.

Понимаю, что те, кто моложе 25-ти, вообще серьезных газет не читают, и практически невозможно резко прибавить процент читателей, принадлежащих к этой возрастной категории. Но привлечь относительно более молодую публику можно и нужно.