Медиановости

24 марта 2005 15:07

"Домашний" - серьезный конкурент женским журналам

6 марта начал свое вещание новый телевизионный канал "Домашний". В Петербурге это произошло на частоте "Невского" канала.

Потенциальная аудитория на старте составила свыше 38 миллн человек - это 71 город, среди которых Москва, Петербург, Ижевск, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар. В течение весны к ним присоединятся еще 30 городов.

Сегодня традиционный облик телевидения претерпевает естественные изменения, каналы становятся адресными. Специализированных каналов становится все больше, и до оценкам специалистов, будущее именно за такими каналами. О том, каким видится будущее нового телеканала "Домашний", "СПб Курьеру" рассказал генеральный директор новорожденного телеканала Владимир Лопашев.

- Владимир Евгеньевич, почему было выбрано название "Домашний"?

- Это название абсолютно отвечает предназначению телеканала, который ориентирован прежде всего на семейную аудиторию.

- То есть это будет "телеканал для домохозяек"?

- Отнюдь. Говоря о семейной аудитории, мы имеем в виду всех тех, для кого частная жизнь и семейные ценности являются главными в жизни. А это могут быть как домохозяйки, так и активно работающие женщины, мужчины, люди старшего поколения.

- Если конкретно, в чем вам видится особенность ток-шоу, программ, кинопоказов, планируемых в сетке "Домашнего " ?

- В соединении развлекательности и "утилитарности" его программ, посвященных всем сторонам жизни обычного человека, начиная от воспитания детей и заканчивая уходом за автомобилем. Я бы сказал, это позитивный канал, более того - новый друг семьи! Вот отличие "Домашнего" от других телеканалов.

- Сейчас вещание "Домашнего" идет из Москвы. Планируются ли программы местного, в частности петербургского, производства?

- В этом году мы пока не планируем производство собственных программ. Нужно определиться с аудиторией, понять, что может быть интересно нашим телезрителям. И тогда при планировании бюджета на следующий год мы возможно будем разрабатывать программную концепцию местного вещания.

А потом, ведь те проблемы и вопросы, которые решаются и обсуждаются на нашем телеканале, волнуют любую семью, независимо от того, живет она в Москве, Петербурге или в Ростове-на-Дону.

- Можно говорить, что телеканал "Домашний" является своего рода женским тележурналом. Как вы думаете, не вытеснит ли он на рынке СМИ журналы для дам?

- Я полагаю, что это разные ниши. И надеюсь, телевидение не заменит чтение как таковое. Хотя конкуренция, несомненно, существует, и мощная. Потребителю удобнее, не выходя из дома, ничего не покупая, получать необходимую ему информацию, лишь включив наш телеканал.

- "Домашний" позиционирует себя как канал не только для домохозяек, но и для работающих женщин. Но множество практических программ транслируются именно в дневное время. Какова же тогда альтернатива?

- Наша сетка вещания построена таким образом, что ряд программ повторяется, их можно будет посмотреть в субботу или в воскресенье.

Мы также хотим возродить прямой эфир, в котором на протяжении всего дня ведущие канала будут беседовать с гостями и вести интерактивный разговор с аудиторией.

- Рассматривается ли вопрос о создании интеллектуальных и аналитических программ?

- Аналитика, на мой взгляд, подразумевает новостийный жанр. На телеканале "Домашний" нет новостей, и это принципиальная позиция.

Хотелось бы, чтобы телезритель немного отдохнул от тяжелой аналитики.

Другое дело интеллектуальные программы. В эфире "Домашнего" будет выходить, например, программа "Архитектурное путешествие", в которой популярный телеведущий Павел Любимцев расскажет массу занимательных историй и легенд, связанных с заповедными местами столичного града. Или, например, программа "Домашнее чтение", призванная помочь нашим зрителям сориентироваться в море литературных новинок. Более того, программа будет рассказывать о проблемах книгоиздательства в России, о литературных событиях не только в нашей стране, но и за рубежом. Гостями "Домашнего чтения" станут писатели, критики, публицисты, драматурги. Просветительская программа "Старая афиша" посвящена истории отечественного театра и кино. Благодаря ей зритель сможет погрузиться в удивительную театральную атмосферу прошлого, узнать, как создавались самые любимые и известные фильмы.

- Как известно, лицо канала определяют его ведущие...

- Да, и я могу сказать, что ведущие и прямого эфира, и программ канала "Домашний" - люди с положительным обаянием, вызывающие доверие у зрителей, способные к импровизации, свободно чувствующие себя в эфире. Некоторые из них уже знакомы российским телезрителям. Ведущими прямого эфира станут Елена Ищеева, Вадим Тихомиров, Татьяна Плотникова и многие другие.