Медиановости

22 марта 2005 12:00

Комитет по транспорту перекроил рынок в свою пользу

Согласно итогам конкурса на обслуживание транспортных зон, с 1 мая в Петербурге будут ликвидированы 150 коммерческих маршрутов (т.е. 900 маршруток будут упразднены). Вместо них на линии выйдут 600 крупногабаритных автобусов. Торги на право перевозки пассажиров в общественном транспорте Санкт-Петербурга состоялись только по 14-ти лотам, из которых 13 лотов достались “Пассажиравтотрансу”. В результате того, что торги по еще 39 лотам были признаны несостоявшимися, маршруты по ним также останутся у “Пассажиравтотранса”.

Конкурс, проводимый комитетом по транспорту и его главой Александром Дацюком, по мнению многих, привел к переделу городского рынка перевозок в пользу ГУП "Пассажиравтотранс", что уже стало поводом для разбирательства со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Следует отметить, что позиция ФАС в данном вопросе не отличается лояльностью, как, например, в случае с тендером на участки под АЗС. Попытки городских властей заявить о том, что все условия конкурса были согласованы с антимонопольной службой, были отвергнуты: в ФАС заявили, что они ничего не согласовывали. Более того, ФАС уже возбудила дело в отношении правительства Петербурга и комитета по транспорту по признакам нарушения закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Сами перевозчики также намерены оспаривать итоги конкурса в судебном порядке.

Как уже указывалось нами в ранее поданных справках и исследовательских продуктах, вступление в силу новой системы, запланированной А.Дацюком, надолго отбросит назад в развитии петербургский рынок перевозки пассажиров.

Правительству Петербурга следует ожидать масштабных акций протеста со стороны представителей петербургского бизнеса. Кроме того, можно ожидать присоединения к протестующим горожан (комитет по транспорту прописал в условиях конкурса стоимость перевозки в размере 17 рублей).