Медиановости

30 марта 2005 14:44

Телерекламу подвели под проценты

Группа компаний "Видео Интернешнл" - ведущий продавец рекламного времени на телевидении - по данным за 2004 год, уступила конкурентам 5% рынка. Такие данные обнародовали "Видео Интернешнл" и "НТВ Медиа" (рекламная служба телеканалов НТВ и ТНТ).

Рейтинг продавцов рекламы на телевидении "ВИ" и "НТВ-медиа" составляют ежегодно. Расчет производится на основе данных об объемах продаж рекламного эфира медиаагентствами на крупнейших отечественных телеканалах (ОРТ, РТР, НТВ, СТС, ТНТ и Ren TV).

По данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), объем национального телерекламного рынка в 2004 году достиг $1,3 млрд. По оценкам экспертов, на Петербург приходится около 3,2% от общего объема рынка телерекламы. В 2004 году объем рынка телерекламы Петербурга составил около $40-42 млн. По мнению участников рынка, региональные рынки растут быстрее, чем национальный.

"В то время, как национальный рынок замедляет свой рост, региональный напротив набирает обороты. В 2004 году петербургский рынок телерекламы увеличился на 35%", - считает Алексей Зубок, начальник отдела маркетинга телеканала "СТО".

Холдинги поделили на доли

В этом году составители рейтинга изменили формат публикуемых данных. Раньше информация рассчитывалась по долям рынка, приходящимся на российские рекламные холдинги. На этот раз подсчитали долю каждого из агентств, входящих в эти холдинги.

Такой подход в аналитическом центре "ВИ" объясняют тем, что бизнес этих компаний сильно интегрирован. По мнению экспертов медиарынка, если бы заявленное разделение было доведено до конца, расстановка сил в первой пятерке была бы кардинально другой. Несмотря на то, что почти все компании, вошедшие в Top`25, показали рост, объемы пяти агентств, входящих в группу "ВИ", традиционно державшие высокие рейтинги, (Mega Media, CIA, РАВИ, Bates VIAG и МУВИ) падали. В сумме сокращение составило 5% (с 23,2% в 2003 году до 18,2% в 2004-м). Руководство "ВИ" объясняет свой "декаданс" отсутствием цели в прошлом году привлечь новых клиентов.

Ксения Ранчина