Медиановости

19 апреля 2005 18:02

Госдума рассмотрит законопроект "О рекламе" 20 апреля

Госдума рассмотрит в первом чтении законопроект "О рекламе" в следующую среду, 20 апреля, сообщила журналистам после заседания Совета Думы первый вице-спикер Любовь Слиска.

Она пояснила, что новая редакция закона о рекламе направлена на регулирование правоотношений в области рекламной деятельности.

Слиска пояснила, что сейчас в комитете еще идет работа над поправками к документу, более детально обсуждается его концепция. В частности, по ее словам, есть предложения по некоторому смягчению требований в отношении рекламы пива.

Авторы законопроекта предлагают разрешить размещать рекламу пива в журналах о спорте, здоровье, экологии. Сейчас эта норма исключена.

Кроме того, пояснила Слиска, есть предложение об использовании в рекламе пива образов людей и животных.

В соответствии с принятым Госдумой законом "О рекламе", использование образов людей и животных в рекламе пива запрещалось с 1 января 2005 года.

Вместе с тем, сама первый вице-спикер полагает, что рекламу пива "следует не смягчать, а ужесточать".

Предложение же по возвращению в рекламные ролики о пиве образов людей и животных она считает лоббированием интересов производителей пива.

Новая редакция закона "О рекламе" определяет общие требования к рекламе, способы ее распространения, контроль государства в сфере рекламы и описывает требования по ограничению рекламы отдельных видов товаров.

Законопроект регулирует рекламу, которую распространяют по сетям электросвязи (по телефонной, факсимильной, мобильной и компьютерной сетям), рекламу биологически активных и пищевых добавок, детского питания, лекарственных средств, медтехники, изделий медназначения и медуслуг.

Законопроект также описывает требования к рекламе товаров при дистанционных продажах, лотерей, игр, пари, услуг по договору пожизненной ренты.

Новая редакция закона "О рекламе" усиливает ответственность за недобросовестную рекламу, более подробно описывает сферу госконтроля за рекламой, а также полномочия антимонопольного органа по контролю над соблюдением законодательства о рекламе.

Производство и распространение социальной рекламы, которое производится на безвозмездной основе, согласно законопроекту, признается в качестве благотворительной и регулируется нормами РФ о благотворительной деятельности.

Устанавливается также новая система уплаты штрафов, 40% от которых зачисляется в федеральный бюджет, а 60% - в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрирован нарушитель.

Председатель комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов считает, что после принятия новой редакции закона о рекламе количество телевизионной рекламы снизится на треть. "На одну треть реклама телевизионная снизится, это факт", - сказал он ранее.

Драганов также отметил, что законопроект разрешает вставлять рекламные блоки в детские передачи.

"Нас критикуют за то, что мы допустили рекламу в детских передачах. Ну найдите деньги, тогда мы не будем допускать ее", - отметил он.

По его словам, в детских передачах будет допускаться только не агрессивная реклама, "которая имеет отношение к детям". "Она не будет возбуждать желание у детей клянчить у родителей деньги на такой-то товар", - заверил он.

"Эта реклама будет другого рода, она одновременно будет нести и воспитательный смысл", - добавил Драганов.