Медиановости

13 мая 2005 11:55

"Пульсу" 10 лет

Авторизованная биография. Фрагменты трудового пути.

1995-й... Страна устала от революций, путчей, скандалов, криминала, затянувшегося ожидания помощи Запада. Рынок прессы готовится к падению, редакции запасаются терпением, журналистам платят подушками, едой и сигаретами. Именно тогда из Финляндии, как Ленин накануне Октября, прибыли в Петербург двое. Финские граждане Ари Луостаринен и Ристо Маяниеми привезли идею нового для России типа печатного издания. Типа life-style.

Свидетельство о регистрации "Пульса" было подписано чиновником из Смольного, чьей фамилией позже назовут водку. А тогда он был просто соратником Анатолия Собчака, исполняющим обязанности председателя Комитета по внешним связям мэрии.

Впрочем, для издания, чьи авторы на протяжении 10-летия считали себя крепкими интеллектуалами, похваляться близостью к сильным мира сего - как-то искусственно. Но могут ли этим, случись что, похвастать прямые конкуренты - вот вопросец...

Ядром журналистского коллектива первого поколения "Пульса" стал Майкл Рэндалл. О нем в "Пульсе" вспоминают с ностальгией. Журналист, дизайнер, организатор, отпрыск аристократической фамилии. Происхождение не мешало Майклу запивать гречневую кашу кефиром.

Исторически так сложилось, что в "Пульсе" всегда царило двоевластие: англоязычный и русскоязычный редакторы. Майкла Рэндалла дублировали Дмитрий Губин и Владислав Бачуров. Майкл разработал основные рубрики газеты, и сделал это настолько удачно, что спустя 10 лет "Пульс" успешно работает по его тактическим схемам. Особой популярностью в свое время пользовалась рубрика "Этикет" (с уходом Майкла была закрыта). В ней англичанин рассказывал о казусах, которые приключались с ним в разное время.

Летом 99-го года Майкл Рэндалл, окончательно обрусев, затосковал по английскому чаю с молоком и вернулся на историческую родину. С ним вместе уехала будущая супруга, а тогда главный дизайнер газеты, Татьяна Демидова (теперь Татьяна работает в Англии иллюстратором в издательстве). "Пульс" осиротел, но ненадолго. Новым главным редактором стал популярный телеведущий - Иннокентий Иванов.

Иванов преобразил "Пульс", озарив его блеском своей телевизионной славы. "Пульс" как бы соединился с телеэкраном: была вроде бы просто газета, а стала газета с телевизионным лицом.

С приходом Иванова консерватизм газеты несколько пошатнулся. В первом же номере, который сделал Иванов, главной стала крайне актуальная на тот момент тема - гей-клубы.

Прежде подобный смелый материал на страницах "Пульса" был невозможен. Англоязычным двойником Иннокентия стал Мэтью Браун (ныне редактор отдела культуры "The St. Petersburg Times"), а главной опорой и поддержкой - Надежда Кожевникова (ныне главный редактор журнала "Elle-Петербург") и Анна Сметанина (ныне заместитель главного редактора журнала "Time Out").

Именно благодаря Иннокентию у "Пульса" появился такой флагман, как Татьяна Москвина. Ёе рубрика "Мнение" остается самой популярной и по сей день.

Сергей Полотовский - самый стремительный главный редактор, январь 2004-февраль 2004. Сергей пролетел над "Пульсом", как комета: ярко и зажигательно. Полотовский - талантливый журналист, переводчик, поэт, певец, светский персонаж Петербурга оказался слишком нестандартным для издания с устоявшимися традициями. Попытки Сергея сделать "Пульс" более жестким и даже скандальным не увенчались успехом. Поэтому Мона Лиза с усами не была опубликована на обложке, а "Поэма о мачо", посвященная одному городскому казанове, так и не дошла до читателей. "Романтик в эпоху классицизма", - так сам Сергей называет период своей работы в "Пульсе". Не смотря на то, что Полотовский  всячески продвигал газету на своих концертах в клубе "Че", посвящал ей песни и стихи - в газете появился новый главный редактор.

Тобин Обер -  позитивный  англичанин, март 2004 - по сей день.

И снова главным редактором становится обрусевший подданный Великобритании. Тобин Обер уже давно прикладывал к "Пульсу" свое журналистское перо - ещё при Майкле Рэндалле он писал статьи, переводил, и был редактором англоязычной версии. Нередко уборщицы находили его спящим на диванчике в комнате переговоров и не на шутку пугались, принимая за постороннее лицо кавказской национальности. Тобин трудился и днем и ночью, не жалея живота своего. В таком же ритме он продолжает работать и сейчас в тандеме с новым редактором русской версии - Ильясом Васиповым, известным в Петербурге и Москве телевизионщиком.

Вместе с Тобином в редакции появилась девушка с французскими корнями и именем - Мари Мишель. "Пульс" вновь обрел английское хладнокровие и консерватизм. Кстати, совсем недавно Мари победила в номинации Fashion Journalist на премии Fashion Person Awards.