Медиановости

17 мая 2005 11:28

Беспрецедентный случай

Книжную палату России и в органы по регулированию печатного рынка передаются два варианта одного номера журнала...

На обложке нового, 17-го номера журнала "Русский Newsweek" - знак "смайлик", из которого высунут язык с надписью на нем "новый русский язык, нах". Главная тема номера, которой посвящены три статьи: изменения, происходящие сегодня в языке, прежде всего - жаргон Интернета и SMS-сообщений.

Некоторые рекламные агенты и распространители прессы отнеслись к этому оформлению с опаской. Редакции пришлось в части рекламных сообщений не указывать заголовок номера и выпустить две версии обложки. В трех тысячах экземпляров из общего тиража в 48 тысяч слово "нах" закрыто черной плашкой. Беспрецедентный случай: в Книжную палату России и в органы по регулированию печатного рынка передаются два варианта одного номера журнала.

Комментарий главного редактора журнала "Русского Newsweek" Леонида Парфёнова: "Конечно, господа распространители - хозяева своих торговых точек, и мы уважаем их выбор продаваемых товаров. Но в редакционной работе история уникальная: это напоминает идею выпускать для больного Ленина в Горках особый, "смягченный" экземпляр газеты "Правда". Или филателистические редкости - марки с опечатками. Вообще-то, "нах" не может считаться ни матом, ни даже его заменителем: иначе бы "на" как предлог писалось бы отдельно, а после "х" было бы отточие".