Медиановости

23 мая 2005 15:19

На митинг "За свободу слова" в Останкино пришла тысяча партийных активистов

22 мая вечером жители района Останкино, возвращаясь с дачных участков, нашли в своих почтовых ящиках - листовку приглашение на Всероссийский марш "за свободу слова". Правда, очень дорогие и красиво отпечатанные приглашения на марш (тиражом 150 000 экз, при поддержке Московской Хельсингской группы, как было указано) сильно запоздали - их разносили по ящикам, когда митинг у здания телевидения уже подходил к концу, а граждане о нем узнали только вечером из телевизионных новостей ТВЦ и сообщениям "Эха Москвы".

Как обычно организаторы массовых политических действ не нуждались в посторонних, в рядовых гражданах, а просто отмывали деньги через листовки. Кто хоть раз подавал заявку на организацию митинга, шествия или пикета, знает, что все эти акции имеют различия. Всероссийский марш подразумевал, что люди с плакатами и флагами пройдут хотя бы пять километров, чтобы их все увидели. Но организаторы данного марша предпочли собрать граждан у метро ВДНХ и пройти полкилометра до останкинского пруда, где дедушки с удочками ловят карасей-мутантов. Есть в этой истории какая-то загадка.

Но и без рядовых граждан на митинг, разрешение на который получали от московских властей коммунисты, пришло много активистов, профессиональных участников различных политических действ. У останкинского пруда собрались активисты АКМ, которые отпихивали знамена СПС, активисты НБП во главе с Лимоновым, яблочники, несколько младородинцев, которых оповестили о том, что им дадут слово, только ночью, в последний момент, и, конечно, КПРФ во главе с Иваном Мельниковым.

Всего было около тысячи человек - место около пруда больше не вмещает. Зато журналистов и конной милиции было более чем. Милиции было 350 человек. Журналистов человек сто. После того, как конная милиция (10 человеко-коней, в просторечье "ментавры") ускакала, вся брусчатка вокруг пруда была покрыта конским навозом.

Обращали на себя внимания девушки в милицейской форме с большими овчарками.

Наша камера насчитала и около десятка милицейских "газелей" и "воронков" без окон, которые покидали поле политического митинга с воем сирен.

Причудливое сочетание Хакамады, Явлинского и лидера АКМ Удальцова в камуфляже напоминало о том, что вековая мечта Березовского - собрать воедино всю оппозицию от права до лева и от лева до права - осуществилась. Вот они уже стоят вместе, пока еще шипя друг на друга и пихаясь, но уже на одном маленьком пятачке. И кричат об одном и том же: пустите нас на Первый канал. И на Второй! К слову. Хакамаду в тот же вечер показали по НТВ в передаче Соловьева, и она была очень довольна этим.

Итак, на митинге звучали грозные слова о том, что оппозиции не дают слова на первом-втором каналах телевидения. Это правда, не дают. Но из тех, кто взошел на трибуну вчерашнего митинга, не все умеют говорить вообще. А те, кто раньше умел, доступ к телевидению имели на протяжении последних 15 лет.

Интригой остается и то обстоятельство, что оппозиция почему-то не прорывается на ТВЦ, а ведь мэр Москвы Лужков так добр, что дает оппозиции хорошие площадки для митингов, которыми они даже не могут в полной мере воспользоваться.

Лозунги, под которыми объединенная оппозиция пыталась митинговать, были следующие:

"Журналистам - свободу, оппозиции - телеэфир!"

"Долой путинское теледержавие!"

"Телелжецам - зарплату учителя!"

Как сообщалось на сайте КПРФ.Ру (сообщение, датированное 18-ым мая было вывешено на сайт лишь 22-го мая), "совместная акция нацелена на то, чтобы объединить самые широкие слои граждан в протесте против потоков телевизионной лжи. Приглашаем присоединиться к колоннам марша и поддержать наши лозунги"! Любопытно, что же произошло с организацией митинга? Почему сообщения о нем появились не вовремя (только на сайте Росбалта – заранее)? Все-таки, граждан, можно сказать, не звали на это мероприятие. Это был междусобойчик, проба сил.

"Коммерсантъ" сообщает, что, по их сведениям, "официально префектура Северо-Восточного округа Москвы не разрешила участникам акции проведение шествия". Но почему тогда в листовке сразу же была указана "бабья дорога от печки до порога" - от памятника Королеву до пруда? "Чтобы показать, что закон они не нарушают, молодые "яблочники" надели на лица марлевые повязки, символизирующие молчание", - пишет "Ъ".

Колонна, численность которой и организаторы и "Ъ" оценили в 2 тыс. человек (а наши наблюдатели - в 700 человек) прошла через парк, вышла на улицу Академика Королева и двинулась к телецентру.

Нацболы шли с транспарантом "Нам надоел сериал "Путин"". Эдуард Лимонов рассуждал о том, как здорово, что тема борьбы за свободу слова объединила все оппозиционные партии. "Все равно русская революция будет красной,– говорил господин Лимонов.– У нас же левая страна".

Расположенные к митинговавшим корреспонденты "Ъ" называют участников сборища "партиями". Но ведь все мы знаем, что партии это все виртуальные, в них состоит не более 30 человек, поэтому для них так важно телевидение. Может быть, пора придумать другое название, не называть Ирину Хакамаду "лидером партии", а называть "ответорганизатором", как, бывало, называли среднее звено в ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ. Это были люди, способные собрать митинги и побольше, но лидерами они себя не считали.

СМИ впервые особо отмечают семейственность революционного дела: в деле участвует династия Кара-Мурза (братья Владимир и Сергей, а также сын Владимира Кара-Мурзы, тоже Владимир), новое молодежное движение "Да!" украсила собой координатор этого движения по вопросам свободы СМИ Мария Гайдар, дочь Егора Гайдара.

Известно, что либералы страшно не любят телеведущую Первого канала Екатерину Андрееву и постоянно пинают ее где только можно.

Активисты движения "Да!" соорудили пирамиду из картонных телевизоров, на экранах которых была изображена Екатерина Андреева, и торжественно обрушили эту "вертикаль информационной политики", ударив по ней своими флагами.

Представление проходило под музыку, которую включал пожилой коммунистический диджей, сидевший на грузовичке-трибуне...

Как бы ни смешно выглядели на одной трибуне идеологические противники, надо еще раз отметить, что бессмертные идеи Березовского - слить всех в один грузовичок и въехать на этом грузовичке в Кремль, кажется, начинают обретать реальные формы.