Медиановости

10 июня 2005 13:32

Вдольдорожное радио

В Санкт-Петербурге вышла в эфир на частоте 87,5 МГц новая FM-станция "Дорожное радио". Она входит в одноименную сеть станций, созданных петербургским ООО "Центр новых технологий" для вещания вдоль автотрасс с Северо-Запада и других регионов России. Этот сетевой проект реализуется по инициативе директора регионального отделения ИТАР-ТАСС Бориса Петрова при поддержке ряда федеральных структур, что, по мнению наблюдателей, свидетельствует о начале подготовки медиапространства страны к президентским выборам.

OOO "Центр новых технологий" создан в 2000 году директором петербургского отделения ИТАР-ТАСС Борисом Петровым и местным ООО "С.К.Т" во главе с Андреем Даниловым (гендиректором "Радио Хит" и бывшим руководителем Регионального телевидения), возглавляющим принадлежащую ЦНТ сеть "Дорожное радио" (объединяющую 11 станций в Северо-Западном регионе).

Новый сетевой проект реализуется при поддержке ГИБДД и МЧС в рамках федеральной программы развития дорог, вдоль которых и собирается распространять свой сигнал "Дорожное радио". Его особенность заключается в том, что все радиопередающие средства сети, работающие на различных частотах FM-диапазона, объединены в единую сеть системой RDS. Она позволяет водителям движущихся по трассе автомобилей оставаться на волне "Дорожного радио", не переключаясь с одной частоты на другую.

С 2003-го по 2005 год ЦНТ вывел в эфир более десятка станций в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях, Южной Карелии и Южной Финляндии, Эстонии и Латвии. Однако ключевую лицензию для вещания на одной из последних свободных радиочастот в Петербурге станция получила лишь в октябре прошлого года, опередив на конкурсе 16 местных и столичных игроков рынка ("Ъ" писал об этом). По мнению наблюдателей, Федеральная конкурсная комиссия остановила свой выбор на петербургском сетевом проекте, ориентируясь на предстоящие президентские выборы, тем более что в ряде населенных пунктов "Дорожное радио" является единственной станцией в FM-диапазоне.

Как сообщил "Ъ" господин Данилов, основная программа "Дорожного радио" транслируется из Петербурга, однако региональным станциям отведены эфирные "окна" для местных новостей. В отличие от большинства местных FM-станций около трети эфирного времени на "Дорожном радио" отводится информации с акцентом на дорожную и транспортную тематику. По словам господина Данилова, музыкальный формат "Дорожного радио" рассчитан на тех, "кто гордился большой страной" - это поклонники советской эстрады 1980-1990-х годов в возрасте от 35 лет и старше. Таким образом, из 25 вещающих в Петербурге FM-станций прямыми конкурентами "Дорожного радио" становятся "Радио Шансон", "Мелодия", "Эльдорадио", "Балтика", "Ретро" и "Эхо Москвы". На вопрос "Ъ", как новая станция собирается конкурировать с уже раскрученным "Авторадио", господин Данилов заявил, что рассчитывает привлечь более зрелую и "домашнюю", чем автомобилисты, аудиторию пассажиров (им будет адресована информация о работе общественного транспорта, вокзалов и аэропортов).

Чтобы завоевать слушателя, два месяца станция будет вещать без рекламы, однако к началу следующего года господин Данилов рассчитывает получить 6-8% рынка, объем которого в 2005 году должен составить около $15 млн. По словам господина Данилова, инвестиции в проект составили $4 млн. Еще столько же планируется потратить до 2006 года на завершение строительства сети в Северо-Западном округе и выходе в Центральный. К этому моменту господин Данилов рассчитывает вывести сеть на самоокупаемость. В то же время опрошенные "Ъ" участники рынка довольно скептически отзываются об экономических перспективах проекта - они считают, что станции не удастся попасть в первую десятку игроков, которые охватывают около 60% городской аудитории. По мнению одного из лидеров местного медиарынка Евгения Финкельштейна, "концепция сети действительно уникальна с точки зрения географии, но проблему для бизнеса создает традиционный информационно-музыкальный формат, в котором вещают большинство станций".