Мнения
/ Блоги

22 июля 2005 16:10

Приключения итальянки в Петербурге

Журналистку обвинили в краже блузок

Летом 1909 года в северной столице случилось недоразумение, едва не ставшее поводом для международного скандала.

В центр скандала попала итальянская писательница госпожа Тренти, которая представляла в российской Государственной думе известную итальянскую газету Seccolo. Однажды дворник одного из домов по Гороховой улице обратил внимание, что из-под жакета проходившей дамы выпала на тротуар дамская блузка, причем по виду еще совершенно новая. Он подошел к даме и осведомился у нее, не принадлежит ли ей эта вещь. Дама ответила отрицательно, тогда дворник заподозрил кражу и отвел подозрительную особу в ближайший полицейский участок. При обыске под жакетом задержанной дамы нашли еще одну совершенно новую блузку с клеймом магазина - торгового дома "Эсдерс и Схефальс", помещавшегося на углу Мойки и Гороховой улицы.

Как сообщил доверенный магазина, блузки у них были действительно похищены, и в этой краже он обвинил госпожу Тренти, часто посещавшую магазин. Та в свою очередь категорически отрицала свою вину, заявляя, что по рассеянности, примеряя блузки в магазине, не заметила, как они прицепились к ее поясу, надела жакет и вышла. В конце июля 1909 года дело о краже блузок рассматривалось у мирового судьи 1 - го участка.

Весть об этом странном случае не на шутку переполошила всю петербургскую итальянскую колонию, среди которой госпожа Тренти пользовалась безупречной репутацией и уважением. Ее муж владел "художественным делом", дававшим ему двадцать тысяч годового дохода, а сама она зарабатывала литературным трудом несколько тысяч в год.

На суд пришли почти все итальянцы, жившие в Петербурге. В качестве свидетелей защиты к мировому судье явились итальянский вице-консул шевалье Грези, секретарь итальянского генерального консульства Каррели, президент бюро иностранной печати барон Унгерн-Штернберг, шевалье д'Эстамп. Все они дали самые лучшие отзывы об обвиняемой, а Левшина, чтобы подтвердить рассеянность своей подруги, припомнила случай, когда та вместо портмоне положила в карман чернильницу.

Мировой судья, внимательно выслушав стороны, согласился с доводами защиты и оправдал итальянскую журналистку.