Медиановости

8 августа 2005 13:56

"Крестьянка" поработает на Родионова

Советский женский журнал сменил владельца.

Издательский дом Родионова купил очередной медиаактив. В конце прошлой недели компания объявила о покупке старейшего российского журнала "Крестьянка".

В конце минувшей недели ИД Родионова завершил сделку по покупке журнала "Крестьянка", старейшего советского журнала для женщин. Об этом "Ведомостям" сообщил генеральный директор ИД Родионова Алексей Волин. "Это хороший журнал сегмента mass market, и как раз такого издания у нас еще не было", - говорит Волин. Заместитель генерального директора ИД "Крестьянка" Антон Селезнев подтвердил "Ведомостям" факт переговоров с ИДР, отметив, правда, что сделка еще не закрыта. Селезнев уточнил, что речь идет о продаже контрольного пакета издания. "Мы искали инвесторов для развития "Крестьянки", и предложение от ИДР нас устроило", - рассказывает он. Сумму сделки стороны не раскрывают. Однако источник, знакомый с ходом переговоров, утверждает, что речь идет о $3 млн.

По данным TNS Gallup Media, в России среди журналов для женщин по популярности лидирует "Cosmopolitan" (20,8%), "Караван историй" (15,5%), "Здоровье" (8,7%), "Vogue" (7,9%). "Крестьянка" занимает 5-е место - 5,3%.

Участников медиарынка удивило новое приобретение ИД Родионова. "И Волин, и Родионов не раз заявляли, что хотят создать крупный деловой издательский холдинг, с сентября ИДР начнет издавать "BusinessWeek", - напоминает Константин Воронцов, директор по связям с общественностью "Проф-Медиа". По его словам, "Крестьянка" просто старый брэнд, который хоть и на слуху, но "не у той аудитории, которая больше всего интересует рекламодателей".

"Говорить о возрождении старых брэндов нельзя. Они не умирали, а просто некоторое время были недооценены", - считает Виктор Лошак, главный редактор журнала "Огонек". По его словам, сейчас на медиарынке активно обсуждают возобновление издания "Новой газетой" юмористического журнала "Крокодил". "При правильном позиционировании и управлении "Крестьянка" найдет своего читателя", - рассуждает Лошак. Брэнды, заслужившие широкую известность в советские времена, все чаще находят новых владельцев. Два месяца назад стало известно о покупке за $3 млн телекоммуникационным холдингом "Телекоминвест" журнала "Огонек". А медиахолдинг "Газпром-Медиа" приобрел у ИД "Проф-Медиа" за $25 млн 50,19% акций старейшей и некогда наиболее влиятельной из российских газет - "Известий".

Справка:

Издательский дом Родионова основан Сергеем Родионовым в 1996 г. Издает журналы "Профиль", "Карьера", "MoulinRouge/Max", "L`Optimum" и "Домовой", "Компания". В сентябре ИДР начнет издавать американский "BusinessWeek". 50% долей ИД принадлежит металлургу Искандеру Махмудову и его партнеру, председателю совета директоров "Кузбассразрезугля" Андрею Бокареву. По оценкам участников рынка, рекламные доходы ИДР в 2004 г. составили около $14 млн, прибыль - $3 млн.

Журналу "Крестьянка" 83 года. В 1991 г. он вошел в состав ФГУП "Издательство "Пресса", в 1994 г. приватизирован трудовым коллективом. Сейчас "Крестьянка" - единственный проект одноименного издательского дома, основным акционером которого является его генеральный директор Анастасия Куприянова. Тираж издания - 85 000 экземпляров, 40 000 из которых распространяется по подписке. Оборот в 2004 г., по собственным данным, составил $2,5 млн.