Мнения /
Интервью

27 сентября 2005 18:45

Андрей Михайлов: "Людям нравится, и это главное"

Андрей Михайлов:

Не так давно в FM-эфире Петербурга и Ленинградской области появилось "Дорожное радио". Его официальная презентация состоится только в начале октября. Однако станция уже успела завоевать высокие места в рейтингах. Мы побеседовали с программным директором "Дорожного радио" Андреем Михайловым. Радиослушателям он известен как Андрей Садовский.

Lenizdat.ru: Андрей, для чего понадобилась в Петербурге еще одна радиостанция?

А.Михайлов: Вопрос из серии "Для чего нужен еще один информационный портал?".

Согласитесь, что чем больше в нашей стране хорошего, тем жить легче.

Тем более что цифры социологических исследований показывают - Дорожное Радио-это как раз то, чего на радиорынке не хватало. Люди соскучились по добру и душевности, а тут как раз мы. Под добром и душевностью я абсолютно не имею в виду сопли в сахаре.

Lenizdat.ru: Чем "Дорожное радио" отличается от "Авторадио"? Чем радио, рассчитанное на водителей, отличается от других FM-станций? Меньше рекламы или какой-то особый музыкальный формат?

А.Михайлов: Дорожное Радио рассчитано НЕ ТОЛЬКО на водителей. Оно для людей, просто для людей. А за рулем они или нет, дело десятое. ДОРОГА-это ведь не только полоска асфальтовая, это нечто, что позволяет нам не сбиться с пути. Только не клюйте меня за "якобы пафос", я и, правда, так думаю. А страшное слово "формат"? Так Вы, да и многие думаю тоже, заметили, что подогнать его под общепризнанные аббревиатуры и названия не получится. Людям нравится, и это главное. Хотя эстеты, знаю, брезгливо морщатся. Ну, да и ладно, значит, мы не эстеты. И, кстати, мы в Петербурге единственные, кто не боится брать в эфир песни совершенно молодых и неизвестных музыкантов. Главное, чтоб в них душа была, ну и талант, разумеется.

Lenizdat.ru: Какова служба информации на "Дорожном радио"? Ее цель? Будут ли свои материалы или обычная для FM-станций практика копирования чужих новостей?

А.Михайлов: Эта служба растет и развивается вместе со всей станцией. Цель? Да рассказывать людям, что происходит вокруг, что же еще. А насчет своих материалов, так такую Дорожную Хронику как мы не делает никто. Мало того, блок Дорожных Новостей с эксклюзивными интервью и фактами, которых Вы больше нигде не услышите. Плюс к этому материалы о жизни всего Северо-Запада, Петербург ведь неотъемлемая его часть. Думаю, что по информированности о жизни Северо-Запада, учитывая все наши контакты на местах, нам немного найдется равных.

Lenizdat.ru: Есть ли фильтр при отборе информации, например, только положительные, только забавные, только дорожные новости?

А.Михайлов: Мы не страусы, и не прячем голову при появлении чего-то неприятного в новостном потоке. Однако понимаем при этом, что свою порцию кровянки слушатели получат и так, хотя бы включив вечером телевизор, поэтому стараемся выдерживать некоторое равновесие в выпусках. А забавные новости - забавным рознь. Учитывая жизненные принципы нашей аудитории, история о проводившемся в Эквадоре конкурсе на длину пениса, в нашем эфире не появится. Хотя лично меня такие штуки веселят.

Lenizdat.ru: Как Вы считаете, с учетом специфики создания новостей - в службе информации FM-станции должны работать журналисты или это не имеет значения?

А.Михайлов: Журналисты старой советской радиошколы при всем их высоком уровне профессионализма, увы, фактически не могут приспособиться к динамике ФМ-диапазона. Ну, или не хотят, тут по всякому бывает. А что касается студентов и свежих выпускников журфаков, то здесь еще одно "увы". Тем более, что в ФМ диапазоне от новостника не требуются "словеса огненные", скорее наоборот. Но все ж Парфеновыми хотят быть и Доренками, причем сразу. Да и уровень технической подготовки. М-м-м... ну, в общем, грустная история. Короче, голова должна быть и голос. И уровень интеллекта не на уровне "аффтар жжот".

Lenizdat.ru: Какие авторские программы есть или планируются на "Дорожном радио"? Какие из них можно назвать эксклюзивными?

А.Михайлов: Авторская программа у нас одна, "Запаска", но зато хорошая. Я много слышал программ про автомобили. На мой взгляд и слух, эта лучшая: Денису Дубровскому мое личное спасибо. Количество программ, возможно, будем увеличивать, просто не хочется выпускать в эфир стандартный набор рубрик, короче, думаем. Что-то будет обязательно. И еще, лично я считаю, что лучше меньше, да лучше. Хотите, считайте это ссылкой на классика. Вот сделали мы к 60-летию Победы программу "Дорожка Фронтовая". Совершенно не по канонам жанра программ о войне. И несколько лауреатских званий всяких конкурсов получили. Лучше так, чем гнать конвейер.

Lenizdat.ru: Андрей, Ваше мнение: кто может работать на FM-радио? Какое образование должен иметь ведущий? Какими качествами обладать?

А.Михайлов: По собственному опыту и опыту коллег могу сказать, что люди без образования работать на радио не могут. Под образованием я имею в виду не корочку диплома, а ИМЕННО ОБРАЗОВАНИЕ. Хотя в последнее время, количество разговоров в эфире все сокращается и сокращается, так что скоро мозги здесь совсем не нужны будут, лишь бы голос был: время, погоду объявить - это просто. Кстати, сокращение это происходит отчасти и из-за самих ди-джеев. Дурной треп в эфире разгонит самых преданных слушателей. А кому ж это нужно. Думаю, что скоро профессия ЛИНЕЙНЫХ ди-джеев отомрет. Останутся лишь ведущие ШОУ, а это уже другой уровень квалификации.

Lenizdat.ru: Часто студенты или выпускники факультета журналистики работают на FM станции, например, в качестве ди-джеев. Как Вы думаете, какой смысл получать журналистское образование, если не планируешь заниматься соответствующей практикой?

А.Михайлов: Я не очень понимаю, почему FМ-станции (за редким исключением) считают себя СМИ.

Это шоу-бизнес чистой воды и, собственно, информация в эфире фактически всех коммерческих станций как бы они не пыжились и себя не позиционировали - дело второе. Разумеется, имея многотысячную аудиторию, можно считать себя элементом влияния на умы, но чаще всего это никому не нужно. Тем более что в нашей стране не принято преподносить информацию не так как принято - правда, ведь. А ну да, про СМИ еще в лицензии прописано.

Потому журфак или истфак на коммерческом радио большого значения не имеет. Равно как и театральное образование. Ну с ним вообще отдельная история. Единственное, что, пожалуй, гуманитариев на радио все же больше, чем технарей. Я имею в виду у микрофона, конечно.

Lenizdat.ru: Андрей, Вас сейчас можно услышать в эфире или Вы теперь только "за кадром" или точнее "за приемником"?

А.Михайлов: Скорее второе, чем первое.

Lenizdat.ru: Расскажите, каким образом становятся программным директорам FM-станции?

А.Михайлов: В моем случае, попадают по объявлению на российско-американскую радиостанцию, обучаются у импортных специалистов, десять или около того лет работают в эфире, причем делают ВСЕ, что делают на радио (от рубрик до продюсирования шоу, от программы по заявкам до беспрерывного эфира в 105 часов), стажируются за границей, понимая, что не все тамошнее приемлимо на радио в России, и после этого все еще хотят работать на радио. Ну, и главное, оказываются в нужном месте в нужное время. Честно сказать, без последнего все предыдущее не имеет смысла.

Lenizdat.ru: Как показали последние рейтинги, на данный момент "Дорожное радио" входит в десятку радиостанций Петербурга - как Вы думаете, с чем это связано?

А.Михайлов: Да просто мы хорошее радио, вот и все. А про эстетов я уже говорил. Кстати, по некоторым важным показателям мы в пятерке.

Lenizdat.ru: По-вашему, что нужно сделать, чтобы удержать станцию в этой десятке?

А.Михайлов: Да, стартанули мы хорошо, теперь работать будем. Много и упорно. И речь даже не о творческих вещах, а о рутине, которая может убить все, даже самые хорошие начинания. Как поговаривает один авторитетный в радио товарищ "просто сидеть и тупо делать - это тоже нужно".

Хотя будем стараться, чтоб не тупо. Похоже, что мы это умеем.

Яна Быстрова