Мнения
/ Интервью

3 октября 2005 15:49

Леена Хейсканен: "Бесплатные финские СМИ хуже петербургских"

Материал Лениздат.Ру о бесплатных СМИ, судя по обсуждению на форуме, вызвал большой интерес читателей. Мы решили продолжить обсуждение этой темы. Известно, что большой опыт на поприще free-of-charge прессы накоплен финскими коллегами. Корреспондент Лениздат.Ру Ольга Копцева побеседовала с главным редактором русско-финского журнала "Focus Magazine" Лееной Хейсканен.

Л.Хейсканен: К сожалению, уровень финских бесплатных изданий намного ниже российских, - сетует  Леена. - Действительно, в Финляндии много бесплатных СМИ, в основном, это городские газеты, которые распространяются по квартирам и публикуют в основном городские новости, рекламу и объявления, есть также журналы для клиентов торговых сетей, экономические бесплатные журналы для бизнесменов, молодежные издания... но все они, в значительной степени "слабее" петербургских.

Lenizdat.ru: Что побуждает финских издателей создавать совместные русско-финские печатные проекты?

- Главная побуждающая причина этому - отсутствие "нерекламных" газет и журналов, которые бы знакомили жителей Финляндии и России, а также других русскоязычных стран с культурой, обычаями, событиями, интересными местами, историями жизни простых и известных людей в странах по обе стороны финско-русской границы. Нашим читателям нравится идея издания журнала на двух языках: финском и русском, особенно изучающим тот или иной язык. Главная задача "Focus Magazine" познакомить финский и русский народы, ведь из знания рождается взаимопонимание. Как оказывается, мы так мало знаем друг о друге, из-за этого растет недоверие, недопонимание и негативные новости в новостной прессе это еще более усугубляют.

Lenizdat.ru: Облагается ли налогом бесплатная печать в Финляндии?

Л.Хейсканен: Бесплатные издания облагаются абсолютно такими же налогами, как и платные, и несут такие же расходы.

Lenizdat.ru: На Ваш взгляд, можно ли негласно ратифицировать бесплатную финскую прессу - свободной?

Л.Хейсканен: Любое издание, в некоторой мере зависимо, и, прежде всего, от рекламодателя. Достаточно посмотреть на страницы самых дорогих финских журналов, за которые покупатель отдаёт до 10-15 евро. Они размещают на своих страницах не только до 50-70% рекламных страниц, но и большое количество скрытой рекламы. Городские же бесплатные издания, соблюдая интересы главного своего рекламодателя - города, также не заинтересованы публиковать критику городских властей или другую негативную информацию. Критика может выйти для них "боком".

Кстати, по словам редактора финской газеты "Satakunnan tyo", господина Аймо Руусунена, распространение бесплатных изданий отличаются от российских лишь способом их доставки - газету приносит почтальон. Редакции бесплатных финских СМИ не содержат собственный штат распространителей, они производят безналичную оплату через банковский счет государственных почтовых ведомств.