Мнения
/ Интервью

11 октября 2005 19:11

Н.Маркова: "На "Авторадио" за неправильное ударение в эфире ведущих жестоко наказывают"

Наталия Маркова известна в Петербурге, как ди-джей радио "Модерн", ведущая музыкальной программы на ТРК "Петербург" и ведущая радио "Максимум" (питерская "Студия-15"). Последние два года Наталия - главный редактор "Авторадио-Санкт-Петербург". Сами сотрудники станции о ней говорят "Мы точно знаем, что незаменимые люди есть, и Наталия – это как раз тот самый случай".

Lenizdat.ru:  Как Вы считаете, насколько необходимы FM-станции собственные новости?

Наталия Маркова: На 100%. Во многом именно новости определяют лицо станции.

Lenizdat.ru:  Насколько это востребовано, если сопоставить энергозатраты и финансовые вложения?

Н.Маркова:  Как показывают все исследования и история радиовещания в нашей стране: нашему российскому слушателю информационное насыщение требуется больше, чем, например, европейцу. Поэтому у нас выигрывает "радио с новостями"

Lenizdat.ru:  Сколько человек работает в службе информации на "Авторадио"?

Н.Маркова:  10 и собираюсь взять еще парочку.

Lenizdat.ru:  Как Вы считаете, с учетом специфики создания новостей - в службе информации FM-станции должны работать люди с журналистским образованием или это не имеет значения?

Н.Маркова:  На этот счет есть прекрасная шутка: диплом журфака не является поводом для отказа приславшему резюме.

Lenizdat.ru:  Есть ли фильтр при отборе информации, например, только положительные, только полезные, только автоновости?

Н.Маркова:  Основной фильтр - значимость новости. Появление в выпуске каждой новости должно быть оправдано ( это должен знать каждый, это касается большинства, это интересно или познавательно и т.д. )

Lenizdat.ru:  Какие авторские программы есть на "Авторадио"? Какие из них можно назвать эксклюзивными?

У нас сеть "Автоликбез" - авторская программа известного автомобильного журналиста Юрия Гейко, есть программа "Авторитет" - Алексея Лысенкова. Не понятно, что подразумевается под словом эксклюзивная? Авторская программа по определению уникальна.

Lenizdat.ru:  Как Вы думаете, кто может работать на FM-радио? С каким образованием? Какими качествами обладать?

Н.Маркова:  На FM станции можно работать с любым образованием, главное, любить свое дело. Впрочем, как и везде. Если есть желание, всему можно научиться и все недостатки можно исправить.

Lenizdat.ru:  Какого человека Вы бы взяли к себе на работу? Если человек работал на другой радиостанции - это "плюс" или лучше, чтобы он пришел "с нуля"?

Н.Маркова:  На работу я стараюсь брать вменяемых людей. На сегодняшний день предпочитаю людей с опытом работы.

Lenizdat.ru:  Известна ли Вам практика переманивания корреспондентов, ведущих с других FM-станций?

Н.Маркова:  Известна.

Lenizdat.ru:  Ваше мнение, имеет ли это смысл, или лучше "воспитать" самим?

Н.Маркова:  Это зависит от конкретной ситуации, иногда проще переманить, иногда - воспитать своего.

Lenizdat.ru:  Какое образование и опыт работы должен быть у ведущего FM-радио? Часто это актеры, журналисты, но ни тех, ни других специально не обучают вести радиопрограммы.

Н.Маркова:  Любое. Сам по себе диплом или его отсутствие ничего не значат.

Lenizdat.ru:  Распространена практика, когда студенты или выпускники факультета журналистики работают на FM-станции, например, в качестве ди-джеев. Как Вы думаете, какой смысл получать журналистское образование, если не планируешь заниматься соответствующей практикой?

Н.Маркова:  ХМ. Андрей Макаревич тоже не заканчивал ни эстрадное училище, ни кулинарный техникум.

Lenizdat.ru:  Как Вы считаете: может быть стоит создать на факультете журналистики специализацию "журналист FM-вещания"?

Н.Маркова:  Если этот курс будет читать Мария Ивановна, ни дня не проработавшая на FM-станции, то, боюсь, пользы будет не много.

Lenizdat.ru:  Есть мнение, что с исчезновением дикторов из радиоэфира, из него исчез и литературный русский язык. Вы с этим согласны?

Н.Маркова:  Нет.

Lenizdat.ru:  Или обладать правильным русским языком современному ведущему FM-станции не обязательно?

Н.Маркова:  Обязательно. На "Авторадио" за неправильное ударение в эфире ведущих жестоко наказывают.

Lenizdat.ru:  Расскажите, каким образом становятся программным директором (главным редактором) FM-станции? "Вырастают" из ведущих, корреспондентов?

Н.Маркова:  Всякое бывает.

Lenizdat.ru:  Как Вы думаете, нужно этому обучать, например, на журфаке?

Н.Маркова:  А еще неплохо было бы обучать на президента страны, мы же по Конституции все имеем право "быть избранными".

Lenizdat.ru:  Что входит в обязанности программного директора FM-станции?

Н.Маркова:  У программного директора в должностной инструкции очень много пунктов.

Правда. В одной фразе - задача программного директора - обеспечивать "верность заданному формату". Это касается всех элементов формата: от оформления эфира до такого крупного сегмента, как утреннее шоу. Даже информационный ведущий - элемент формата.

Lenizdat.ru:  Кого Вы считаете своим конкурентом? По рейтингам? По контенту? Например, появившееся недавно, "Дорожное радио"?

Н.Маркова:  Наши конкуренты - это станции, которые работают на нашу аудиторию (имеется в виду пол, возраст, социальное положение слушателей) и которые пересекаются с нами по музыкальному формату.

Lenizdat.ru:  Есть версия, что скоро FM-радио станет не востребованным и будет постепенно вытеснено новейшими технологиями - исчезнет из эфира, какова Ваша точка зрения?

Н.Маркова:  Когда Билла Гейтса спросили, что он будет делать, если на планете произойдет катастрофа с электроэнергией, так он ответил, что примет эту ситуацию как данность и начнет работать в новых условиях. Также будем поступать и мы. Сейчас, например, компания Walt Disney переформатирует свои мультфильмы, чтобы идти в ногу с цифровыми технологиями. А мы - чем хуже?