Медиановости

31 октября 2005 13:47

Лолита Милявская: "Я за эфир не держусь"

Дневное ток-шоу "Без комплексов" на Первом канале оказалось жанровым прорывом, уже подкрепленным устойчивым рейтингом и вниманием зрителей, среди которых не одни домохозяйки. Главным открытием программы стала ее ведущая - певица Лолита Милявская. Заговорив неожиданно искренне и истово, она сломала устойчивый стереотип дневной дивы - гламурной "говорящей головы", произносящей текст написанного редактором вопросника. О работе телеведущей Лолиту расспросила Арина Бородина.

- Обычно артисты идут в телеведущие центральных каналов, чтобы поддерживать свою популярность, для гастрольных туров по стране...

- Если бы вы мне задали этот вопрос 10 лет назад, я бы ответила, дескать, да, я артистка, я должна быть постоянно в кадре, мне это необходимо для профессии. А сегодня я скажу вам: мне вот-вот 42 года. Я поняла, что все, что накопилось во мне, я должна отдавать. И не только своим близким, а всем людям, которым я могу помочь. Не только делиться пережитым, но и постараться настроить всех на позитив.

- Может, телевидение для вас запасной аэродром, поскольку с каждым годом собирать полные залы будет все труднее?

- Именно с возрастом у меня появились полные залы. Певица должна быть зрелая. Незрелая собирает залы год-два. У меня за 20 лет работы на сцене было все - и взлеты, и падения. Меня долго считали "неформатом", начиная с проекта кабаре-дуэт "Академия" и потом, когда я начинала работать одна. В шоу-бизнесе, говорят, можно подняться не больше трех раз. Так вот я насчитала, что у меня таких "подъемов" было не меньше пяти.

- "Без комплексов", безусловно, ваш самый яркий на сегодня сольный бенефис. Нет ли в этом нереализованного желания сыграть главную роль в спектакле, в телевизионном шоу?

- Никакой моей нереализованности в том, что я пришла на телевидение, нет. У меня и на эстраде есть роли, которыми я могу гордиться. Просто в какой-то момент, смотря по телевизору все эти бесконечные дневные ток-шоу, как зритель - почти во всех я перебывала и как гость, - я однажды сказала себе: "Что-то мне скучно". И все чаще стала отказываться от приглашений.

- Чем же вас так раздражали эти ток-шоу?

- Прежде всего, тем, что зачастую задающему вопросы собеседник неинтересен. Я, например, не знала, что есть "ухо", такая маленькая штучка, в которую ведущему постоянно что-то говорит редактор. И я не знала, что редактор может диктовать ведущему следующий вопрос в то время, когда тот должен слушать собеседника. А получается, что ведущий, слушая редактора, пропускает ответ гостя, и следующий вопрос может выглядеть нелепым. Многое, что неслось с экрана в этих ток-шоу, мне было просто стыдно слушать. К примеру, пришел на ток-шоу депутат, который имеет любовницу, и при этом сидит и рассуждает о чистоте нравов... Вот тогда-то я впервые задумалась о собственном телепроекте. Два года назад с моем подругой Таней Ковалевой мы сделали "пилот". Он назывался "Шоу разведенной женщины". На Первом канале посмотрев, мне передал одну фразу - "сейчас не время".

- А сейчас, значит, время пришло?

- Когда мне позвонила Наташа Никонова (она руководитель нашего проекта), я обрадовалась. И название "Без комплексов" - это ее предложение - мне страшно поправилось. Я лишь настаивала на том, что это не должно быть исключительно женское ток-шоу. Мне хотелось, чтобы в нашей программе была социальность. Ведь телевидение обязано болеть теми же проблемами, которыми болеет общество.

- А вы понимали, что нужно зрителю, который будет вас смотреть в дневном эфире, и как с ним говорить, чтобы вас смотрели?

- Понимала только одно - говорить нужно искренне. У нас ведь целое поколение недолюбленных людей! Мне хотелось, чтобы они себя ценили, побили, могли спорить и отстаивать и свое мнение. Вот недавно в студии я учила женщин и училась сама произносить фразу, которая так нравится мужчинам, - "содержи меня". И вы знаете, половина женщин в студии так и не смогли ее произнести! Потому что у нас комплекс сильной женщины. А мужчины хотят видеть нас слабыми. Нам с детства твердили, что вот это хорошо, а вот это плохо, и никто и не думал, что может быть иначе. Почему меня заставляли любить девушку с пушком над верхней губой и говорили, что это красиво?! У Толстого свой идеал красоты, а у меня другой. Почему мне должна нравиться героиня "Войны и мира"?! Я на одной из программ спросила: скажите, памятник Мухиной "Рабочий и колхозница" - это произведение искусства? И весь зал хором сказал "да". А вы с Роденом сравнивали, с Микеланджело сравнивали? А может, нам внушили, что Мухина - это гениально?! Это же асексуальная фигура, в ней все выхолощено, нет никаких эмоций. А если вы со мной не согласны, то вы должны спорить.

- За короткий срок вы стали такой нашей Опрой. Вы ее образ примеряли на себя, перед тем как выйти в эфир на Первом?

- Наша Валентина Леонтьева была Опрой раньше, чем сама Опра. Я была потрясена журналистским и человеческим обаянием Опры. Она первая открыто заявила о личных проблемах, призналась в эфире, что была изнасилована. Но у нас другой менталитет. Леонтьева для меня больший ориентир. Я помню, как она все пропускала через себя. Правда, "по законам жанра" она, как Опра, должна быть в полном порядке и быть миллионершей - а насколько я знаю, Леонтьева живет фактически в нищете. К сожалению, это тоже "законы нашего жанра".

- С каждым сидящим в студии вы говорите индивидуально. А чем вам так интересны обыкновенные люди?

- А чем мы с вами необыкновенные? Не вижу ничего необыкновенного в том, что я могу просто любить людей.

- Но всех любить невозможно. К тому же телевидение цинично и технологично одновременно, вас просто не хватит на все программы.

- Это я уже лег 20 слышу, что всех любить невозможно. Почти после каждого своего концерта. Но я привыкла так работать, каждый день как последний. И когда мне мои друзья-телевизионщики говорят: ну, это у тебя поначалу запал, потом пройдет, и все будет поставлено на поток - у меня это вызывает удивление.

- Вы продолжаете эпатировать публику - то на вас фата, то разные туфли, то вы стоите на коленях и в конце каждой программы кланяетесь в пояс гостям и студии?

- Не вижу здесь ничего эпатажного. Я не могу отказаться от режиссерского образования и стиля жизни, поэтому каждый раз придумываю образ. А поклон зрителям - это уважение к ним, и спасибо за то, что они меня кормят. Отдельный поклон - всей бригаде редакторов и руководству программы за то, что меня многому учат на телевидении.

- О чем бы вам еще хотелось говорить в программе?

- О многом. О сексуальном воспитании детей - это серьезная проблема, о которой почему-то боялись говорить в дневном эфире. А когда еще говорить?! Именно когда у экранов родители и дети. Еще я бы хотела сделать передачу о скинхедах. Чтобы в студии были только я, скинхеды и психологи.

- Но вам же не дадут это обсуждать, это уже политика, а вы работаете на государственном Первом канале.

- Но надо гасить агрессию развитием интеллекта, а не тем, что человека периодически бьют по голове. Иногда человек и сам не понимает, почему это с ним происходит. Может, ему просто надо, чтобы с ним поговорили доступным языком. А в проблеме скинхедов я вижу даже некоторое поощрение со стороны государства.

- Не боитесь, что с такими взглядами вас спустя какое-то время попросят уйти из ниши социальных тем и вернут к исключительно женским проблемам, а то и вовсе закроют программу или поменяют ведущую?

- Если программа сведется к домоводству, то я уйду. Зачем мне заниматься профанацией? У меня есть работа на сцене, в штате канала я не состою, и у меня нет цели задержаться в эфире любой ценой. Когда я читаю какие-то похвалы нашей программе, я удивляюсь: до какой же степени мы дошли, если живой человек в кадре вызывает удивление и восторг?! В каком состоянии зажатости и самолюбования находится большинство ведущих?! Может быть, моя свобода в эфире как раз в том, что я не держусь за него как за постоянную работу. N