Медиановости

15 марта 2006 16:06

"Деловой Петербург" по-московски "Бонниер групп" расширяет бизнес в России

Шведская семейная компания "Бонниер групп" открывает представительство в России. Оно будет создано на базе принадлежащего семье Бонниер российской компании "Бонниер Бизнес Пресс", которое издает газету "Деловой Петербург" (ДП). Управление переносится в Москву, что, по мнению экспертов, может означать, что в столице в скором времени появится новое деловое издание, концептуально схожее с ДП.

"Пока в "Бонниер Групп" решили, что развивать свой бизнес в России будут не только в сегменте деловых изданий, но и в других сегментах медиа: центральных газетах, журналах, в электронных медиа, в интернете, на рынке книг и развлечений", - рассказал "Новостям СМИ" генеральный директор компании "Бонниер Бизнес Пресс" Андрус Вахер. Он добавил, что пока рано говорить о конкретных планах. "Сначала я подожду, пока владельцы назначат руководство для России, познакомлю его с рынком, потом мы изучим регионы по всем отраслям, выясним, что может быть интересно нам, и только потом мы сможем говорить об объемах инвестиций и определенных сделках. Мы пока стоим в самом начале", - говорит Вахер.

Оценивать перспективы развития бизнеса этой компании в России эксперты не берутся, однако предполагаемый вывод на рынок издания, по концепции схожего с ДП, вызывает у них определенные сомнения. "Концепция локального делового издания, которую использует ДП, хороша именно для рынка города-миллионника, но не для Москвы", - считает издатель газеты "Ведомости" Михаил Дубик. По его словам, контент ДП - это локальные новости, а новости московского рынка практически всегда являются событием федерального масштаба. Конкурировать подобное издание станет, скорее, не с "Ведомостями" и "Коммерсантом", а с газетой "Бизнес". "Я совсем не уверен в успехе московского аналога ДП. Создание же прямого конкурента "Ведомостям" представляется практически невыполнимой задачей по двум причинам: во-первых, проект потребует колоссальных инвестиций, и, во-вторых, создание редакционной и коммерческой команд сопоставимого с "Ведомостями" качества - задача из области фантастики, это не пиар, это реалии рынка", - добавил Михаил Дубик.

Напомним, что в "Бонниер групп" входит почти 150 компаний в 20 странах. Выручка компании за 2005 год составила около $2,5 миллиардов. НС