Полезное
/ Теория и практика

24 марта 2006 15:08

Бизнес-карта Российских СМИ

Медиарынок России в настоящее время является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитали, что в 2005 году объем российского медиарекламного рынка достиг 4,9 млрд долларов, правда, рынок рекламы именно в медиа (без учета "наружки") почти на миллиард долларов меньше.

Но реклама - не единственный источник дохода медиа. У прессы это подписка, у телевидения и радио - авторские права на передачи. Тем не менее реклама приносит медиа около 80% доходов.

К 2010 году специалисты АКАР прогнозируют удвоение объема рынка рекламы. Наибольший прирост рекламных доходов предполагается на телевидении и в Интернете, доля которых с 46,8% и 1% по итогам 2005 года должна увеличиться до 56,8% и 4,9% соответственно. Рыночные же доли газет, радио и наружной рекламы значительно уменьшатся.

В итоге основную выгоду на медиарынке получит государство. Дело в том, что именно ему принадлежат два крупнейших телеканала - Первый и ВГТРК, на которые приходится почти 50% телеаудитории и приблизительно столько же доходов от рекламы (2,3 млрд долларов в 2005 году). Напротив, Интернет почти не затронут государственным участием, но он, по прогнозам, покажет в ближайшую пятилетку самые высокие темпы роста доходов.

Бизнес-карта Российских СМИ


Другие материалы рубрики "Теория и практика"