Медиановости

20 апреля 2006 17:48

Рубль — да? Доллар — нет?

Рубль — да? Доллар — нет?

Идиотизм или правильная инициатива? Законопроект, в котором содержится запрет на упоминание в СМИ цен в "у.е." или иностранной валюте, мы попросили прокомментировать редакторов ведущих экономических СМИ Санкт-Петербурга.

Андрей Ершов,

главный редактор газеты "Деловой Петербург":

— Этот законопроект коснется в большей степени рекламодателей. С их точки зрения, гораздо выгоднее указывать цену на товар (тем более если он дорогостоящий, к примеру, автомобиль) в условных единицах, долларах или евро. Цифра в иностранной валюте визуально меньше, нежели в рублях. Соответственно, возникнет ситуация, когда читатель будет видеть сумму не в тысячах долларов, а в миллионах рублей. Уверен, у него возникнет некий психологический дискомфорт. В связи с этим у рекламодателей на определенном этапе могут появиться проблемы. Думаю, прессы эта ситуация коснется в меньшей степени: в статьях мы сможем оценивать проекты как в рублях, так и в валюте, приводить все к единому знаменателю, делать так, чтобы было удобно читателю. Я не видел законопроект, поэтому мне сложно говорить о нем. Если же ограничение будет распространяться и на информационные статьи, то и в этом случае я не нахожу повода для паники. Просто мы будем писать обо всех проектах (будь то завод "Тойота" или "Балтийская жемчужина"), сравнивать их со стоимостью других проектов в рублях. Ну и что?! Принятие этого законопроекта не должно повлечь за собой появление проблем у прессы. Рекламодателям, возможно, это решение, напротив, доставит неудобство: психологически воспринимать цифры большего порядка просто будет сложнее.

Сергей Агеев, заместитель главного редактора журнала "Эксперт Северо-Запад":

— Если будет принят этот законопроект, то мы будем его соблюдать. А сам закон — идиотский. Порой мы пишем материалы, которые касаются других стран. Было бы странно, если бы мы говорили о Норвегии и указывали сумму сделки или стоимость такой-то вещи в рублях. Идиотизм! Мы ориентируемся на российского читателя, а он не всегда знает курс финской марки или эстонской кроны. Поэтому мы всегда даем курс валюты, для того чтобы человек мог соотнести стоимость. Это делаем без всякого закона. Мы просто уважаем своих читателей. Вот и все.

Елена Муковозова, ответственный секретарь газеты "Экономика и время":

— Мы в своем издании всегда указываем долларовые величины, если дело касается обзоров валютного или фондового рынков. Но я считаю, что в России лучше давать цены в рублях. В этом плане я однозначно на стороне нового законопроекта. Доллары, очевидно, останутся только в рекламных модулях, если, конечно, это будет разрешено. Сам закон я не видела, поэтому давать более полные комментарии затрудняюсь. Как правило, существует очень много нюансов, которые преднамеренно умалчиваются. Могу только сказать, что наложение административного штрафа — это слишком круто. Однако, думаю, необходимо давать информацию в российских рублях. Это верное решение. Только путь, как всегда, выбран дурной: сразу речь идет о запрете, штрафе и т. д. Давайте для начала воспитаем уважительное отношение к рублю. Я понимаю, что, к примеру, работодателю выгоднее указать размер заработной платы в валюте, нежели в рублях. Поэтому сначала надо, повторюсь, воспитать уважение к рублю и поднять его до определенной высоты. Наши депутаты всегда берутся за то, что играет не самую главную роль в нашей жизни. Наверно, я бы пока не спешила.