На рынке распространения печатных СМИ произошел инцидент, который при отсутствии четкой законодательной базы в распространении периодики определил желание группы дистрибьюторских компаний нерыночными методами решать вопросы присутствия в продаже того или иного отечественного печатного издания, что, в свою очередь, является нарушением конституционного права граждан в свободе выбора и пользования информацией.
6 апреля 2006 года не поступили в продажу розничных торговых сетей очередные номера популярного еженедельного журнала "ТВ Парк" и ежемесячного журнала "Кино Парк". ООО "Центр дистрибуции прессы", ООО "ТК "Прессэкспо", ООО "ТК "Спорт Принт" и ЗАО "Экспресс Медиа", осуществляющие поставки прессы в места продаж розничных торговых сетей, заблокировали поставки тиражей ИД "Медиа Парк". Фактически компании-распространители без согласования с торговыми сетями взяли на себя функции формирования спроса населения, замены высокорентабельного в продаже издания на издания пусть менее продаваемые, но продвигающие свои бренды за счет маркетинговых выплат компаниям-дистрибьюторам.
13 апреля 2006 года состоялось общее собрание членов некоммерческого партнерства "Союз издателей" при участии ведущих отечественных издательских домов страны. На собрании была рассмотрена сложившаяся ситуация, дана негативная оценка произошедшему инциденту и принято решение об организации совместной встречи издателей и представителей торговых сетей с целью обсуждения выхода из создавшейся ситуации.
На встрече будут предложены варианты эффективной работы с торговыми сетями, в частности создание опытной площадки для отработки прозрачного механизма взаимодействия издателей и торговых сетей, исключающих возможность повторения таких инцидентов в дальнейшем.
Недооценка роли издателей, выполняющих важную социальную задачу, а также нарушение конституционного права граждан РФ в свободе выбора информационного носителя не только нарушают закон о СМИ, но и не позволяют развиваться отрасли в целом.
Как нам представляется, государственные структуры, в сфере интересов которых находится регулирование рынка дистрибуции прессы, не могут оставаться в стороне от участия в решении обсуждаемого вопроса. В
Редакция газеты "Московский комсомолец"
Издательство "Семь дней"
Группа компаний "Совершенно секретно"
"Аргументы и факты"
Издательский дом журнала "Здоровье"
Объединенная редакция изданий мэра и правительства Москвы
Концерн "Вечерняя Москва"
Редакция газеты "Московская правда"
Издательский дом Родионова
Издательский дом "Комсомольская правда"
Издательский дом "Медиа Парк"
Издательский дом "Время"
"Мир Новостей Медиа"
"Собеседник"