Медиановости

28 апреля 2006 19:04

"Звезда" - новое телевидение России

Каждый раз, приходя с работы и включая телевизор, мы сталкиваемся с одним и тем же: много каналов, но смотреть нечего! Эфир переполнен насилием, чернухой и, наконец, рекламой. Среди всего этого однообразия и безобразия резко выделяется телеканал "Звезда", созданный, для того, чтобы противостоять таким вот "атакам". Совершенно очевидно, что создатели канала поставили перед собой главную задачу — вернуть россиянам веру в то, что страна, в которой они живут, — достойная страна. Многолетняя борьба с коммунистическим режимом привела к тому, что мы стали отказываться от всех пластов своей великой истории. Многие разуверились, перестали любить свою страну, где они родились и выросли. И этому, как ни странно, во многом способствовало телевидение. "Зеркало" общества вместе с нашей страной впадало в крайности. Сначала говорили, что все у нас хорошо и ничего плохого не происходит. Потом наоборот, что все плохо. Разобраться в этой непростой ситуации и рассказать читателям "Работницы" о новом телеканале согласился главный редактор Национальной телекомпании "Звезда" Александр Алексеевич Лебедев.

— Александр Алексеевич, расскажите, что же такое "Звезда"?

— На сегодняшний день, "Звезда" — это медиагруппа Министерства обороны , которая была сформирована в конце 2005 года. Нами были учреждены следующие СМИ: телеканал, радиостанция и Интернет— ресурс. Наш телеканал вещает в 62 регионах, и его суммарная аудитория составляет 35 миллионов человек. Радиостанция работает 24 часа в сутки через два искусственных спутника Земли распространяется по территории РФ и через Интернет за ее пределами. Есть и еще один мощный ресурс — Интернет-портал — www.tvzvezda.ru.

— Какой Вы видите свою аудиторию?

— Она очень широкая. Мы ориентированы на социально-активную часть населения, от которой зависит будущее нашей страны. Нас интересуют все возрастные категории, конечно, дети. Это основа. У нас есть много хороших фильмов, мультфильмов для детей.

Добрых и светлых. Сегодня психологи бьют тревогу, потому как наши дети воспитываются в условиях, когда зло побеждает добро. Кто сильнее, хитрее, тот и побеждает. А это противоречит нашим традициям. На нашем канале нет места "Черепашкам Ниндзя" и прочим новомодным мультикам. А вот "Винни-Пуха" мы обязательно покажем. Мы хотим возродить идеологические ценности России. От детских программ, по большому счету, все другие телеканалы отказались! Ведь на них ни денег, ни славы не заработаешь — одни лишь затраты. Мы постарались занять эту нишу. Утром по выходным кукольные человечки Яка и Всяка делают для малышей собственный телеканал "Всякая Всячина". В эфире канала появилась викторина для школьников "Лестница". Выиграть главный приз — поездку во всероссийский детский центр "Орленок" — могут не только непосредственные участники игры, но и телезрители, принявшие участие в викторинах и конкурсах программы. Продолжает выходить в эфир уже полюбившаяся нашим самым маленьким зрителям передача "Истории старого чердака" — современная версия популярной когда-то "В гостях у сказки".

— Какое место на телеканале отведено теме армии?

— Особое место. Наши передачи по военной тематике призваны поднять престиж профессии военного, вернуть уважение общества к человеку в погонах, усилить общую патриотическую направленность вещания. Но не надо думать, что "Звезда" — это телевидение в погонах, где все маршируют и все в таком же духе. Если вы проанализируете наши передачи, то удостоверитесь: армейская тематика занимает не больше десяти процентов вещания. В них входит еженедельный тележурнал о жизни Вооруженных сил Российской Федерации "Служу России!", утренний тележурнал о жизни настоящих, сильных и уверенных в себе мужчин "Камуфляж", "Оружейка", рассказывающая о новинках военной техники и оружия, и другие передачи. Кстати, непосредственное участие ФГУ МО ЦТРС и содействие Министерства обороны России позволяют нам готовить эксклюзивные армейские репортажи. Остальные же 90 процентов — это познавательные, информационно-аналитические программы, направленные на укрепление имиджа не только армии, но и многих других институтов страны, прекрасные фильмы.

К примеру, у нас идет передача "Формула здоровья", посвященная российской медицине.

Сегодня, когда авторитет отечественных врачей настолько подорван, что люди предпочитают обращаться к знахарям и так называемым "народным целителям", она особенно актуальна. Ведь кто-то должен рассказывать о замечательных достижениях российских специалистов, самоотверженности участковых врачей, работающих в глубинке. А то о людях в белых халатах вспоминают лишь тогда, когда случается какое-нибудь ЧП.

— А вопросы дедовщины вы будете поднимать?

— Мы хотим, чтобы наш канал был честным по отношению к зрителю. Журналисты привыкли говорить о плохом, но дедовщина — это лишь 20%. А в остальных 80% есть и положительные стороны. Сегодня более опасно посылать сына или дочь на дискотеку, чем служить в армии, потому как случаев изнасилования и убийств больше, чем в армии. Вот об этом надо говорить. Что мы и делаем вместе с Министерством Обороны, проводившем 5-го апреля в Москве второе Всеармейское совещание по проблемам войсковой дисциплины, где открыто и без купюр обсуждались все армейские проблемы. Впервые в истории военного ведомства в режиме прямой трансляции медиагруппа "Звезда" эксклюзивно освещала это событие. И количество вопросов и интерес общества к совещанию показали, что такая форма взаимодействия Министерства Обороны и "Звезды" эффективна и мы будем продолжать двигаться в этом направлении.

— Не для кого не секрет, что жизнь в регионах сильно отличается от московской. Этот факт повлиял на формирование канала "Звезда"?

— Безусловно. За пределами Москвы зрителя больше интересует, что говорит ведущий, а не то, во что он одет. Конечно, мы понимаем, что Москва — это политика. Здесь рынок рекламы, конкуренция. Но для нас также важен и региональный зритель. Одна из наших главных задач — это завершение формирования федеральной сети. Мы активно работаем над этим вопросом, выходим в новые регионы, расширяем сеть вещания. Недавно с большим успехом прошла презентация телеканала в Красноярске, где наш партнер, телеканал "Енисей-регион", начал вещание "Звезды". Большинство россиян проживают на европейской территории до Урала. Именно на эту аудиторию и рассчитывают многие телеканалы, незаслуженно обходя стороной оставшиеся регионы. И, вообще, о регионах мы узнаем только тогда, когда к ним приезжает Президент РФ или случается какое-нибудь ЧП. Поэтому, следуя нашему слогану — "Соединяем Россию", мы будем рассказывать обо всем, что происходит в каждом уголке нашей страны, где нас видят и слышат.

— Скоро День Победы. Готовите к этому празднику специальные мероприятия?

— У нас будет площадка недалеко от Манежа, откуда мы планируем делать прямые включения. Также мы заказали ролики из всех городов-героев, даже из городов СНГ. Мы хотим связать страну в этот праздник общей памятью. От себя лично и от медиагруппы "Звезда" я хотел бы поздравить всех ветеранов, всех россиян, всех людей за рубежом, кто отмечает День Победы, с этим замечательным праздником и пожелать крепкого здоровья и веры в то, что мы, потомки и наследники подвига наших народов, будем достойны этого святого Дня. МА