Медиановости

17 мая 2006 16:26

Кто собирался "заказать" Суркова? О чём судачат в кулуарах

Говорят, что в Кремле активно обсуждают идею о том, чтобы дать возможность "Единой России" выдвинуть своего кандидата в президенты. Путин при этом останется в стороне, становясь отцом нации, и передаст власть тому, кого выберет народ. Отстраненность Путина может отвлечь общество от того, что президент, отказываясь избираться на третий срок, по сути дела, становится "хромой уткой" и уже не может влиять на ход событий. Кроме того, такая тактика позволит Путину не выпускать бразды правления и сохранить дисциплину в управленческом корпусе. Некоторую пикантность ситуации добавила новая идея - каждому преемнику дать по СМИ. Поговаривают, что наиболее уязвимые позиции у Суркова, не имеющего подконтрольных СМИ. Поэтому с целью упрочения влияния готовится информация, что именно Невзлин "заказал" Суркова, и якобы сразу несколько пиар-агентств получили срочный заказ на проведение кампании против Суркова. Очевидно, звание "гонимого Невзлиным" должно компенсировать недостаток собственных пиар-ресурсов. "Проф-медиа", принадлежащая холдингу "Интеррос" Потанина, намерена продать газету "Комсомольская правда" "Газпрому-медиа". Готовится и продажа газеты "Коммерсант" - ее купит либо "Газпром-медиа", либо "РЖД" Якунина.

Наличие медиаресурсов является очень важным инструментом конкуренции между потенциальными преемниками. "Газпромовская группа" является опорой Медведева, который пока главный кандидат в преемники. Но и глава "РЖД" Якунин также считается вероятным преемником. При этом у него, кроме отраслевой газеты "Гудок", ничего нет. Якунин может быть заинтересован в том, чтобы иметь собственную влиятельную прессу.

Источник: "Русский курьер" Радио "Свобода", 16.05.06