Медиановости

19 мая 2006 19:29

АЖУРное десятилетие

В мае 1996 года созданная по инициативе Андрея Константинова Служба журналистских расследований начала работать при издательском доме "Шанс". Это начало истории Агентства, разработавшего собственную методику ведения расследований, по которой уже сегодня защищают кандидатские и докторские диссертации. По книгам, изданных Агентством, обучают в вузах, на лекции и семинары сюда приезжают коллеги из ближнего зарубежья, на факультете журналистики СПбГУ в учебной программе появился обязательный курс лекций, который читают сотрудники АЖУРа.

— Нам есть чем гордиться, — отмечает Андрей Потапенко, заместитель генерального директора. — Все СМИ, входящие в состав холдинга (кроме газеты "МК в Питере"), это проекты, которые мы придумали сами. Останавливаться на достигнутом не в наших планах. Но наша стратегия заключается не в скупке всевозможных проектов, а, напротив, в развитии уже имеющихся.

Тем не менее за последний год состав этого медиахолдинга несколько изменился. Так, в сентябре 2005 года был подписан лизинговый договор с "Московским комсомольцем", а в мае 2006 года запущен новый информационный интернет-проект — "47 новостей из Ленинградской области". Издание, ориентированное на освещение общественно-политических событий в 47-м регионе России, по словам Андрея Анатольевича, рассматривается как очень перспективный проект. "Эта поляна (Ленинградская область) достаточно свободна в информационном плане. Надеюсь, что мы займем там достойное место", — сказал он.

Наряду с запуском новых интернет-ресурсов в мае Агентство завершило и сделки по продажи двух сайтов — "Невастройка" и "Тормози".

— Лично мне до сих пор жалко, что мы от них избавились, — говорит зам. генерального директора Александр Горшков. — С другой точки зрения, это был очень удачный проект. Мы заработали на нем порядка 500 процентов. Это бизнес. Возможно, в Петербурге это первый опыт продажи интернет-ресурсов.

Александр Львович рассказал также о результатах исследования их аудитории:

— Когда мы получили эти результаты, то приятно обрадовались. Нам часто задавали вопрос — кто ваш читатель? И мы описывали такого человека, принимающего решения. На деле оказалось, что среди читателей "Тайного советника" доля руководителей составляет порядка 25%, из них 8% — топ-менеджеры. Мы считаем, это достойные цифры. Что касается Фонтанки.ру, то исследования лишь подтверждают, что это самый известный новостийный ресурс в нашем городе. Для сравнения, узнаваемость в Петербурге Фонтанки.ру составляет порядка 420 тыс. человек, а федерального ресурса РБК — 350 тысяч человек.

Помимо подведения итогов, речь на пресс-конференции шла также и о планах на будущее.

— За эти десять лет не было и года, чтобы мы не получали предложения от различных телеканалов о создании телевизионной программы, — рассказывает глава Агентства журналистских расследований Андрей Константинов. — По той причине, что мы трезво оцениваем свои силы, понимаем, что это довольно затратное дело, все время откладывалось принятие решения. Сейчас же могу сказать, что с одним из каналов у нас идут серьезные переговоры о создании большой резонансной программы по нашему профилю.